Досье личности

Ценность: 1,538 (13)

Симпатия: 1,615 (13)

дата обновления - 2017-10-31

просмотров - 4

ЛИ Чжаодао

Имя латиницей: Li Zhaodao

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.675

Место рождения: Тяньшуй, провинция Ганьсу, Китай

Дата смерти: 00.00.741 Возраст (66)

Место смерти: Чанъань, ныне Сиань, провинция Шэньси, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Свинья

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: армия, власть, генерал, живопись, искусство, художник.

Anno: 713

ЛИ Чжаодао

китайский художник. Был сыном художника Ли Сысюня. Bсторические сведенья о художнике скудные. Сунский критик и теоретик Го Жосюй в своих «Записках о живописи: что видел и слышал» сообщает следующее: «Маленький полководец Ли Дачжао был сыном Ли Сысюня. Ли Сысюнь дослужился до звания Великий полководец увэй. Его сын Ли Чжаодао занимал должность чжунше у наследника престола. И отец и сын были талантливыми живописцами. Когда отец умер, люди стали называть Ли Чжаодао «Маленьким полководцем Ли». То есть, Ли Чжаодао пошел по стопам отца, сделал административную карьеру и продолжил семейную традицию «сине-зеленого пейзажа». После того как императрица Ухоу отреклась от трона, художник со своим отцом принимал активное участие в восстановлении правления клана Ли, к которому они принадлежали. Эта деятельность способствовала быстрому карьерному росту и в 713 г. художник получил чин генерала (да-цзянцзюнь). Дальнейшие его назначения известны из хроник правления императора Сюань-цзуна, при котором Ли Чжаодао получал посты в центральных ведомствах, включая Императорский секретариат. Имя Ли Чжаодао в истории китайской живописи обычно упоминают совместно с именем его отца в качестве одного из основателей «сине-зеленого стиля пейзажа». Кроме того, согласно классификации, введенной известным художественным теоретиком и критиком эпохи Мин Дун Цичаном, отец и сын являются основателями «северной школы пейзажа» – одного из двух основных направлений этого жанра, для которого характерна тщательная проработка деталей и четкая обрисовка тушью. Настоящие произведения Ли Чжаодао не сохранились. Его имя обычно связывают с картиной «Путешествие Минхуана в Шу», которая хранится в Национальном музее Тайбэя. Этот выдающийся образец «сине-зеленого пейзажа» – возможно, лучшее, что сохранилось из танской пейзажной живописи. В отличие от раннего пейзажа, который был лишь сценой для каких-либо событий, в этой картине пейзаж доминирует и подавляет. Китайская традиция приписывает «Путешествие Минхуана в Шу» кисти Ли Чжаодао, однако серьезных оснований так считать у специалистов практически нет. На картине изображено не «путешествие», а бегство Минхуана (император Сюань-цзун) на юг от войск Ань Лушаня, «путешествие» в данном случае лишь эвфемизм, приличествующий Сыну Неба. Однако, это событие произошло через 15 лет после смерти художника, поэтому изобразить его он не мог. Современные эксперты считают, что это сунская копия картины, которая была создана около 800 г. неизвестным танским художником, работавшим в стиле семейства Ли. Кроме прославленной картины Ли Чжаодао приписывается еще несколько произведений, дошедших до наших дней в поздних копиях, среди которых есть картина «Путники в весенних горах» из Национального дворцового музея Тайбэя, копирующая композицию «Путешествия Минхуана в Шу». Эта копия эпохи Мин имитирует более архаичную манеру пейзажа.

Медиа (4)

ЛИ Чжаодао в фотографиях:

Связи (5)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх