Досье личности

Ценность: 1,929 (14)

Симпатия: 2 (14)

дата обновления - 2016-01-13

просмотров - 9

БОРИСОВ Олег Иванович

Другое имя: Борисов Альберт Иванович – наст. имя

Имя латиницей: Borisov Oleg Ivanovich

Пол: мужской

Дата рождения: 08.11.1929

Место рождения: село Яковлевское, около Плеса, Россия

Дата смерти: 28.04.1994 Возраст (64)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Змея

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: артист, искусство, кино, ника, театр.

Anno: 1972

Олег Иванович БОРИСОВ

российский актер. Народный артист СССР (1978). Лауреат Государственных премий СССР (1978) и РСФСР (1984, 1991). Окончил Школу-студию МХАТ (1951). В 1951-1963 гг. работал в Киевском русском драматическом театре им. Леси Украинки. В 1961-1983 гг. – в ленинградском Большом драматическом театре им. Горького (БДТ) под руководством Г. А. Товстоногова. Среди ролей: Ганя Иволгин («Идиот» по Ф. М. Достоевскому, 1965), Принц Гарри («Король Генрих IV» У. Шекспира, 1969), Кистерев («Три мешка сорной пшеницы» по В. Ф. Тендрякову, 1974), Григорий Мелехов («Тихий Дон» по М. А. Шолохову), Он («Кроткая» по Достоевскому, 1981). В 1983-1988 гг. – актер МХАТа; роли: Астров («Дядя Ваня» А. П. Чехова, 1985) и Он (во 2-й редакции «Кроткой», 1985). С 1988 г. – в Центральном театре Советской Армии (заглавная роль в пьесе Д. С. Мережковского «Павел I», 1989). В 1991 г. была основана «Антреприза Олега Борисова», где он выступил в роли Автора в «Пиковой даме» по А. С. Пушкину (1991) и исполнил несколько ролей в моноспектакле «Человек в футляре» по Чехову (1992). Работал на радио и телевидении, снимался в кино. Среди лучших ролей: Плещеев («Рабочий поселок», 1966), Кочкарев («Женитьба», 1978), Ермаков («Остановился поезд», 1982). С успехом снялся также в фильмах «За двумя зайцами» (1961, фильм, который принес ему популярность), «Подросток» (телефильм, 1983), «Парад планет» (1985). Его интересовала напряженная внутренняя жизнь персонажа, борьба в нем добра и зла, процесс самоанализа, поиска истины. Обладая мощной душевной энергией, он был скуп на внешние краски, но жест, взгляд, тон и пауза обладали у него редкой выразительной. В русском театре последних десятилетий был одним из самых авторитетных артистов, символом достоинства актерской профессии.

Медиа (0)
Связи (10)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх