Досье личности

Ценность: 2,75 (16)

Симпатия: 2,267 (15)

дата обновления - 2008-01-11

просмотров - 8

БОГАЕВСКИЙ Константин Федорович

Имя латиницей: Bogaevskij Konstantin Fedorovich

Пол: мужской

Дата рождения: 24.01.1872

Место рождения: Феодосия, Украина

Дата смерти: 17.02.1943 Возраст (71)

Место смерти: Феодосия, Украина

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Обезьяна

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, художник.

Anno: 1907

Константин Федорович БОГАЕВСКИЙ

российский живописец-пейзажист Серебряного века, заслуженный деятель искусств РСФСР (1933). В 1880 г. поступил в классическую гимназию, а с 1881 г. воспитывался в семье феодосийского фабриканта Ивана Егоровича Шмита. Учился сначала в Феодосии у Адольфа Фесслера, в мастерской Ивана Константиновича Айвазовского, но безуспешно. После этого поступил в Петербургскую Академию художеств, учился с 1891 по 1895 гг. в мастерской Архипа Ивановича Куинджи. В 1890 г. ездил на этюды на Волгу, в 1897 г. вместе с Куинджи и его учениками в Германию, Францию и Австрию. Там познакомился с современным европейским искусством. Наибольшее впечатление, по свидетельствам, на него произвели произведения художников Сецессиона в Вене, а также Арнольда Беклина. Начиная с 1900 г., выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. В 1904 г. вступил в Новое общество художников, затем был призван на военную службу, служил в Керченской крепости, в 1906 г. демобилизовался и женился на Жозефине Густавовне Дуранте. В этом же году он построил в Феодосии мастерскую, в которой потом работал до конца жизни. В 1908 г. путешествовал по Германии, в 1909 г. по Италии и Греции, знакомился с искусством старых мастеров. В 1910 г. избран членом Московского Товарищества Художников. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий», иллюстрированная его рисунками. В 1911-1914 гг. участвовал в выставках «Мира искусства». В 1912 г. выполнил самую известную свою работу – три панно для особняка М. П. Рябушинского в Москве. В 1914 г. снова был призван в армию, служил около Севастополя, демобилизован в 1918 г. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. В 1923 г. работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. В 1933 г. получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1936-1939 гг. работал в Тарусе. В 1941 г. оказался в оккупации, погиб в 1943 г. при бомбардировке Феодосии советской авиацией. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом). По свидетельствам современников, он был замкнутым, добросовестным, мирным и чрезвычайно наивным человеком. Ближайшие друзья – художник Константин Кандауров и Максимилиан Волошин. В 1902-1903 гг. создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). После этого он долгое время писал пейзажи, не привязанные к конкретным местам, в которых заметно влияние Беклина и Климта. Они характерны совершенно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен, и экспрессивным небом («Последние лучи»). Эти черты не получили никакого продолжения в русской живописи; кроме Климта, параллели в западноевропейской живописи неожиданно находятся у Джованни Сегантини. Очень характерны для этого периода Богаевского солнце с расходящимися лучами и меловые скалы. Под влиянием Волошина пишет т. н. «Киммерийский цикл» картин. С 1906 г., после долгой изоляции на военной службе в Керчи, в творчестве художника появляются философские мотивы, связанные с одиночеством и малостью человека («Звезда Полынь», «Солнце», «Генуэзская крепость»). Как известно, стихотворение Волошина «Полынь» посвящено Богаевскому. Гармония снова появляется в 1907 и 1908 гг. («Южная страна. Пещерный город»). После путешествия в Европу, начиная с 1910 г., пишет классические пейзажи, явно под впечатлением от немецких (Дюрер, Альтдорфер) и итальянских (Мантенья) мастеров эпохи Возрождения, а также несомненным влиянием Клода Лоррена, у которого Богаевский (как раньше Тернер) позаимствовал идею освещения («Воспоминание о Мантенье», «Итальянский пейзаж», «Классический пейзаж», «Киммерийская область», «Корабли»). Те же мотивы прослеживаются и в произведениях художника 1920-х и 1930-х гг. («Феодосия», «Крымский пейзаж», «Старая гавань», «Вечер у моря»). Его творчество прочно вошло в наследие художников Киммерийской школы живописи. В 1920-е гг. художник пробовал обращаться к теме индустриального строительства («Днепрострой», «Порт воображаемого города») с явным намерением создать художественный образ города будущего.

Медиа (7)

Константин Федорович БОГАЕВСКИЙ в фотографиях:

Связи (10)
Источники (8)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх