австрийский живописец. Писал плоскостные, орнаментальные символические картины, портреты, пейзажи в стиле модерн, выполняя их мозаичными цветовыми пятнами: панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), портрет А. Блох-Бауэр (1907, Австрийская галерея, Вена). Один из основателей (1897) и президент (до 1905) венского Сецессиона. Первое время учился рисовать у отца, а затем с 1876 г. – в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер). Обучался там до 1883 г. и специализировался на архитектурной живописи. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. С 1880 г. Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах. В 1885 г. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В 1888 г. он получил награду от императора Франца Иосифа – «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Он также стал почетным членом Мюнхенского и Венского университетов. В 1897 г. стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum, издаваемого группой, оставался в группе до 1908 г. С начала 1890-х гг. художник ежегодно отдыхал вместе с семьей Флеге на озере Аттерзе и написал там множество пейзажей. В 1894 г. он получил заказ на создание трех картин для украшения потолка главного здания Венского университета. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 г. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Он преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику, и потому более раздражающий консервативных зрителей. Картиной «Обнаженная истина» (1899) продолжила вызов общественности. В 1902 г. художник завершил Бетховенский фриз для 14-й выставки Сецессиона. Фриз представлял собой часть памятника композитору и содержал также монументальную раскрашенную скульптуру работы Макса Клингера. «Золотой период» творчества художника отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для него. Название периода происходит от позолоты, использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907-1908). В 1904 г. он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Ему принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. Между 1907 и 1909 гг. художник выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Досье личности
КЛИМТ Густав
Имя латиницей: Klimt Gustav
Пол: мужской
Дата рождения: 14.07.1862
Место рождения: Вена, Австрия
Дата смерти: 06.02.1918 Возраст (55)
Место смерти: Вена, Австрия
Знак зодиака: Рак
По восточному: Собака
Ключевые слова: дизайнер, живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, основатель, художник.
Anno: 1900
Густав КЛИМТ
Густав КЛИМТ в фотографиях:
- БОГАЕВСКИЙ Константин Федорович (1872 - 1943)
- ГРАХОВИНА Карл (1845 - 1896)
- ЗНОБА Валентин Иванович (1929 - 2006)
- КАЗОРАТИ Феличе (художник) (1883 - 1963)
- КЛИНГЕР Макс (1857 - 1920)
- МАКАРТ Ханс (1840 - 1884)
- МАЛЕР-ВЕРФЕЛЬ Альма Мария (1879 - 1964)
- МАЧ Франц (1861 - 1942)
- МИННИГЕРОДЕ Людвиг (1847 - 1930)
- МОЗЕР Коломан (1868 - 1918)
- МОЛЛЬ Карл (1861 - 1945)
- РИЗЕР Михаэль (1828 - 1905)
- ФРАНЦ ИОСИФ I (1830 - 1916)
- ШИЛЕ Эгон (1890 - 1918) (Густав КЛИМТ был учителем Эгона ШИЛЕ)