Досье личности

Ценность: 1,75 (12)

Симпатия: 1,75 (12)

дата обновления - 2018-03-05

просмотров - 5

БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо

Имя латиницей: Bertolucci Bernardo

Пол: мужской

Дата рождения: 16.03.1941 Возраст (83)

Место рождения: Парма, Италия

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Змея

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: драматург, искусство, кино, литература, оскар, поэт, режиссер.

Anno: 1970

Бернардо БЕРТОЛУЧЧИ

итальянский режиссер, драматург, поэт. Учился в Римском университете. За свою книгу стихов удостоен премии Виареджо (1962). Первой пробой работы в кино стали его любительские фильмы на 16-миллиметровой пленке «Канатная дорога» (1957) и «Смерть свиньи» (1958). Близкое знакомство с П. Пазолини позволило ему стать ассистентом режиссера на съемках «Аккаттоне» (1961), а следом в стилистике своего учителя и мэтра снять первый полнометражный игровой фильм «Костлявая кума» (1962) – социологический репортаж об обитателях римского дна. В 1964 г. поставил свой второй фильм «Перед революцией», историю духовного «недовозмужания» юноши буржуазного круга с явными биографическими аллюзиями, который стал одним из ведущих фильмов молодежной итальянской контестации (протестного кино), в ее романтическом преломлении. В период контестации снял полнометражный документальный телефильм «Нефтепровод» (1965-1966), работал над незавершенным фильмом «Канал» (1966), поставил короткометражный игровой фильм «Агония» для альманаха «Любовь и гнев» (1967). В вольной экранизации «Двойника» Ф. М. Достоевского – фильм «Партнер» (1968) – впрямую выявлялась как идейная двойственность главного героя (что крайне характерно для творчества Бертолуччи в целом), так и точка заката самой контестации, утрата ею доминирующего положения в итальянском кино. На рубеже 1960-70-х гг. он открыто примыкает к движению итальянского политического кино, не поступаясь при этом собственными внутренними установками. В телефильме «Стратегия паука» (1969), развернутой экранизации наброска Х. Борхеса «Тема предателя и героя», исследует природу героизма и предательства в контексте революционной борьбы. В адаптации одноименного романа А. Моравиа «Конформист» (1970), следуя висконтиевской трактовке природы фашизма («Гибель богов»), вскрывает подоплеку сотрудничества с тиранией как замещение неудовлетворенных, преимущественно сексуальных комплексов. В получившей несправедливо скандальную известность ленте «Последнее танго в Париже» (1972) создает романтическую версию современной трагедии любви, в которой герой оказывается жертвой ложных условностей переболевшего левизной буржуазного круга. В 1976 г. снимает эпопею «Двадцатый век», программно ангажированную, снятую с левых позиций сагу о борьбе социальных классов в Италии, сюжет который охватывает три четверти ХХ в. и которая, в свою очередь, во многом знаменовала переход итальянского кино от злободневной актуальности политического кинематографа к произведениям историко-аналитическим. После фильмов «Луна» (1979) и «Трагедия смешного человека» (1981) надолго порывает с итальянской тематикой. После переезда в Англию начинается его «космополитический» период творчества как современного художника – гражданина мира. На материале китайской истории создает глубоко оригинальный аналог «Двадцатого века» в его азиатском преломлении – фильм «Последний император» (1987, две премии «Оскар» и «Золотой глобус»), заслуженно снискавший громкую мировую славу. Экранизацией одноименного романа Пола Боулза стала его психологическая драма на африканском материале «Под покровом неба» («Чай в пустыне», 1990). «Маленький Будда» (1993) оказался адаптацией преимущественно для американской аудитории хрестоматийных постулатов буддизма. После 15 лет жизни за границей снял в Италии фильм «Я танцую одна» («Ускользающая красота», 1995), своеобразную антологию ведущих тем и мотивов собственного творчества. Соавтор сценариев всех собственных картин.

Афоризмы (1)
Медиа (0)
Связи (23)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх