аргентинский прозаик, поэт и публицист. Известен прежде всего лаконичными прозаическими фантазиями, часто маскирующими рассуждения о фундаментальных философских проблемах или же принимающими форму приключенческих либо детективных историй. В 1920-е гг. стал одним из основателей авангардизма в испаноязычной латиноамериканской поэзии.
С раннего возраста увлекался поэзией, в возрасте четырех лет научился читать и писать. В 1905 г. начал обучение английскому с домашней учительницей. В следующем году он написал свой первый рассказ «La visera fatal». В возрасте десяти лет перевел известную сказку Оскара Уайльда «Счастливый принц». Обучение в школе начал в 9 лет сразу с четвертого класса. В 1914 г. семья поехала на каникулы в Европу. Однако из-за Первой мировой войны возвращение в Аргентину отложилось и семья осела в Женеве. Изучил французский и поступил в Женевский колледж, где начал писать стихи на французском. В 1918 г. переехал в Испанию, где присоединился к ультраистам – авангардной группе поэтов. 31 декабря 1919 г. в испанском журнале «Греция» появилось первое стихотворение. Вернувшись в Аргентину в 1921 г., воплотил ультраизм в нерифмованных стихах о Буэнос-Айресе. Уже в ранних произведениях он блистал эрудицией, знанием языков и философии, мастерски владел словом. В родном городе продолжал печататься, а также основал журнал «Призма», а затем еще один под названием «Проа». В 1923 г. накануне поездки в Европу опубликовал свою первую книгу стихов «Жар Буэнос-Айреса», в которую вошли 33 стихотворения. Со временем отошел от поэзии и стал писать «фантазийную» прозу. Многие из лучших его рассказов вошли в сборники «Вымыслы» (1944), «Хитросплетения» (1960) и «Сообщение Броуди» (1971). В 1930 г. познакомился с писателем Адольфо Биой Касаресом, который стал его другом и соавтором многих произведений. В 1930-х гг. написал большое количество эссе по аргентинской литературе, искусству, истории, кино. Одновременно начинал вести колонку в журнале «El Hogar», где писал рецензии на книги иностранных авторов и биографии писателей. Начиная с первого выпуска, регулярно публиковался в журнале «Sur», основанном в 1931 г. Викторией Окампо. Для издательства «Sur» перевел произведения Вирджинии Вульф. В 1937 г. издал антологию классической аргентинской литературы. В своих произведениях с 1930-х гг. начал сочетать вымысел с реальностью, писал рецензии на несуществующие книги и т. д.
Конец 1930-х гг. стал для него тяжелым: сначала он похоронил бабушку, потом отца. Поэтому он был вынужден материально обеспечивать свою семью. С помощью поэта Франсиско Луиса Бернардеса писатель поступил хранителем в муниципальную библиотеку им. Мигеля Кане в буэнос-айресском районе Альмагро, где проводил время, читая и сочиняя книги. Там же писатель едва не погиб от сепсиса, разбив голову. Годы работы библиотекарем 1937-1946 гг., впоследствии называл «девять глубоко несчастливых лет», хотя именно в тот период появились первые его шедевры. После прихода к власти Перона в 1946 г. был уволен с библиотечной должности. Вместе с Адольфо Биой Касаресом и Сильвиной Окампо участвовал в создании Антологии фантастической литературы в 1940 г. и Антологии аргентинской поэзии в 1941 г. Вместе с Биой Касаресом он писал детективные рассказы о доне Исидро Пароди; эти сочинения появлялись в печати под псевдонимами «Бустос Домек» и «Суарес Линч». Произведение «Ficciones» получил гран-при Аргентинского союза писателей. Под названием «Поэмы (1923-1943)» опубликовал свои поэтические работы из трех предыдущих книг в журнале «Sur» и газете «La Naci?n».
В августе 1944 г. познакомился с Эстель Канто, в которую влюбился. Эстель вдохновила его на написание рассказа «Алеф», которое считается одним из его наилучших произведений. В начале 1950-х гг. вернулся к поэзии. Начало 1950-х гг. ознаменовалось признанием таланта Борхеса в Аргентине и за ее пределами. В 1950 г. Аргентинский союз писателей избрал его своим президентом, которым он пробыл три года. В Париже был напечатан первый перевод на французский – «Вымыслы» (1944). В то же время в Буэнос-Айресе вышла серия рассказов «Смерть и буссоль», где борьба человеческого интеллекта с хаосом предстает как уголовное расследование. В 1952 г. писатель опубликовал эссе об особенностях аргентинского испанского «Язык аргентинцев». В 1953 г. издательство «Emec?» начало публиковать полное собрание сочинений писателя. В 1955 г. после военного переворота, который сверг правительство Перона, был назначен директором Национальной библиотеки Аргентины (хотя уже почти ослеп) и занимал этот пост до 1973 г. В декабре 1955 г. писатель был избран членом Аргентинской академии литературы. Он активно писал и преподавал на кафедре немецкой литературы в Университете Буэнос-Айреса. В 1967 г. женился на подруге его юности Эльзе Эстете Мильан, через три года супруги расстались. В 1972 г. поехал в США, где получил многочисленные награды и читал лекции в нескольких университетах. В 1973 г. получил звание почетного гражданина Буэнос-Айреса и ушел с поста директора Национальной библиотеки. В 1975 г. состоялась премьера фильма «Мертвец» Эктора Оливера по одноименному рассказу. В том же году в возрасте 99 лет умерла мать писателя. После смерти матери в путешествиях писателя сопровождает Мария Кодама, на которой он женился 26 апреля 1986 г. В 1979 г. получил премию им. Сервантеса – самую престижную в испаноязычных странах награду за заслуги в области литературы. Поздние стихи писателя были опубликованы в сборниках «Делатель» (1960), «Хвала тени» (1969) и «Золото тигров» (1972). Его последней прижизненной публикацией была книга «Атлас» (1985) – собрание стихов, фантазий и путевых записок. В 1986 г. переехал в Женеву. Умер от рака печени и эмфиземы легких.