Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2017-08-03

просмотров - 4

ГО Си

Другое имя: Го Чунь-фу – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Guo Xi; Guo Сhunfu

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1000

Место рождения: уезд Вэньсянь, провинция Хэнань, Китай

Дата смерти: приблизительно 00.00.1087 Возраст (87)

Место смерти: Кайфэн, провинция Хэнань, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Крыса

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, знание, искусство, основатель, художник.

Anno: 1072

ГО Си

китайский живописец и теоретик искусства. Изучал живопись исследуя творчество Ли Чэна и Фань Куаня. В результате превзошел их и, обобщив их стили, создал свой стиль. После этого переехал в Кайфэн, где начал свою карьеру при императоре Шэньцзуне. Прошел обучение в Академии живописи, был принят в ее штат и за короткий срок достиг высших постов. Позже получил назначение в департамент каллиграфии в чине дайчжао. В 1068 г. расписал центральную часть трехстворчатой ширмы для дворца «Сяодань» сюжетом на тему деяний императора, совершенных в течение его жизни. После чего стал личным художником императора Шэньцзуна, не просто выполняющим его заказы, но отражающим в произведениях вкусы и предпочтения своего патрона. В честь сдачи его сыном Го Сы экзамена на ученую степень в 1080-х гг. расписал стены храма им. Конфуция четырьмя монументальными по формату и грандиозными по замыслу пейзажными композициями, которые сам относил к лучшим из своих творений. В 1078-1085 гг. для одного из столичных святилищ создал 12 монументальных пейзажей (выс. около 7 м).

Создал ряд величественных, суровых горных пейзажей, выполненных четкой линией (одной только черной тушью), с тщательно переданными деталями («Горы осенью после дождя», «Уединенная долина», «Весенний снег в горах Гуань» (1072), «Деревня на высокой горе» и др.). Помимо традиционных живописных свитков он расписывал ширмы для даосских храмов и создавал настенные росписи, изображающие картины природы. Теоретические разработки художника изложены в трактате «Линь цюань гао чжи» («О высокой сути лесов и потоков»), который был дополнен и издан его сыном Го Сы. Он собрав воедино устные высказывания и заметки отца, систематизировал принципы и методики его пейзажной живописи. В этом трактате Го Си требовал глубокого изучения природы и сформулировал основные законы построения пространства и перспективы в китайской живописи.

Медиа (5)

ГО Си в фотографиях:

Связи (10)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх