Досье личности

Ценность: 1,769 (13)

Симпатия: 1,923 (13)

дата обновления - 2019-10-22

просмотров - 5

СЯ Гуй

Другое имя: Ся Юйюй

Имя латиницей: Xia Gui; Xia Yuyu

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1195

Место рождения: Цяньтан, ныне Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай

Дата смерти: 00.00.1224 Возраст (29)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Кот

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1215

СЯ Гуй

китайский живописец, чьи работы, вместе с работами его современника Ма Юаня, легли в основу «Ма-Ся» школы живописи. Традиционно относится к когорте «Четырех великих мастеров Южной Сун» (наряду с Лю Суннянем, Ли Таном и Ма Юанем). Прошел обучение в Академии живописи, был принят в ее штат, где проработал, предположительно, до начала 1230-х гг., заняв в период правления императора Нин-цзуна один из высших академических постов – дай-чжао («ожидающий императорских указаний»).

Согласно историческим записям, в молодые годы художник работал в жанре «жэнь-у» («живопись/ изображения фигур»), создавая жанровые композиции в стиле своего учителя Ли Тана, позже обратился к пейзажу «шань-шуй» («живопись/ изображения гор и вод»), поднявшись в нем до вершин живописного мастерства. Мастер творил в монохромной и полихромной техниках, отдавая предпочтение нескольким сюжетным и композиционным схемам. Наследовал традиции т. н. «панорамно-монументального стиля» академической живописи эпохи Сун, а также в его творчестве прослеживается органичное сочетание живописи и каллиграфии, провозглашенной в эстетических разработках представителей школы «художников-литераторов» («вэньжэнь хуа»). Так двухметровый свиток «Двенадцать пейзажных видов» следует двум манерам: «южному» пейзажу (в современной терминологии «южное пейзажное направление»), зародившемуся в станковой живописи Х в. (в т. ч. в творчестве Дун Юаня) и «туманно-облачному стилю», восходящему к живописи Ми Фу и Ми Южэня. Художник умел использовать пустое пространство, особенно в картинах воды, дождя, влажного воздуха, а также в белых, снежных видах. Увлекался длинными панорамными пейзажами, построенными на ритме чередующихся видов. Непременным элементом пейзажа в его свитках была картина дали, иногда размытой, тающей в волнах тумана или любимого художником дождя, той дали, которую Го Си назвал «ровная даль». Его интересовали переходные состояния, изменчивость погоды и настроения. Среди картин: «Ясные дали потоков и гор», «Вид на чистую гладь», «Одинокий гусь, летящий над дальними горами», «Игра на цине у потока», «Подворье на берегу озера среди платанов и бамбуковых зарослей», «Взирая на ливень», «Река и небо после прекращения снегопада», «Возвращение в усадьбу под ветром и снегом» и др.

Медиа (8)

СЯ Гуй в фотографиях:

Связи (9)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх