Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2019-10-20

просмотров - 4

ВАН Мэн

Другое имя: Хуанхешань-цяо

Имя латиницей: Wang Meng

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1308

Место рождения: Усин, провинция Чжэцзян, Китай

Дата смерти: 00.00.1385 Возраст (77)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Обезьяна

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: жертва, живопись, искусство, политика, художник.

Anno: 1366

ВАН Мэн

китайский живописец эпохи Юань. Внук и последователь Чжао Мэнфу. Один из шести крупнейших (наряду с У Чжэнем, Гао Кэгуном, Ни Цзанем, Хуан Гунваном и Чжао Мэнфу) художников эпохи Юань, традиционно относимый к когорте четырех ведущих пейзажистов этой эпохи. Сохранились свидетельства, что в юном возрасте он сочинял стихи, писал хорошую каллиграфию и обладал великолепной памятью. Успешно сдал экзамены и последовал семейной традиции участия в официальной службе: в 1340-х гг. занимал невысокую административную должность. В 1365 г. подал в отставку, вернувшись в Усин, поселился отшельником в горах Хуанхешань. Когда именно художник присоединился к сторонникам Чжу Юаньчжана не известно, однако вскоре после основания династии Мин (1368) и полного изгнания монголов с территории Китая, он оказался на достаточно высокой должности – стал губернатором провинции Тайань (ныне уезд Тайаньсянь, провинция Шаньдун). Однако в начале 1380-х гг., император Чжу Юаньчжан начал массовые репрессии против чиновничества, в т. ч. против своих бывших соратников (всего в ходе этих репрессий погибло 15 тыс. чел.). Ван Мэна был обвинен в заговоре против престола, арестован и отправлен в тюрьму, где и скончался.

Писал картины в жанре «шань-шуй» ( «живопись/изображение гор и воды»). Сначала находился под влиянием творчества деда Чжао Мэнфу и дяди Чжао Юна. Также влияние на его творчество оказали работы художников Дун Юаня и Цзюй Жаня, композиционные формулы которых он трансформировал в свой стиль. В годы его жизни вспыхнуло восстание «красных повязок». Эти события отразились на творчестве художника, на его стиле. Стиль художника не реалистичен, исследователи называют его экспрессионистическим, поверхности гор на его картинах часто драматически исковерканы, и словно бы пребывают в напряжении и вибрации. Особенно сильно эти черты выражены в его поздних работах, где изображение часто создается с помощью мазков и клякс. Большая часть его работ – длинные и вертикальные полотна, которым свойственны нагромождения гор, утесов, деревьев. Но пейзажи выписаны очень гармонично и, несмотря на кажущееся нагромождение, предметы кажутся не удаленными от зрителя, а приближенными. Среди работ: свиток «Жилище в горах Цинбянь» (1366, принадлежит к категории «пейзажа отшельничества»), свиток «Гэ Чжичуань перевозит свое жилище» (1360-е, на свитке запечатлена реальная историческая личность), «Лесная пещера в Цзюйцюе» и др.

Медиа (15)

ВАН Мэн в фотографиях:

Связи (11)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх