китайский писатель, художник-пейзажист и каллиграф. Изучал живопись в студии традиционной китайской живописи «гохуа» Союза художников Тяньцзиня, где обучался технике монохромной живописи, копируя пейзажи, выполненные тушью на шелке выдающимися мастерами эпохи Северная Сун (т. к. Фань Куань, Ма Юань, Го Си, Чжан Цзэдуань, Су Ханьчэн и др.). Учился у Янь Люфу (живописи «влажной тушью» и технике мазков туши косо поставленной кистью под названием «борозды от ударов топора») и Хуэй Сяотуна (штриховке растрепанными листьями конопли и «малому сине-зеленому пейзажу»). В 1963 г. начал писать свои первые статьи в городской газете о народном изобразительном искусстве и фольклоре. С началом «культурной революции» (1966-1976), когда студию закрыли, работал коммивояжером, рабочим типографии, художником-оформителем. С 1974 г. – преподаватель живописи «гохуа» и истории искусства в Тяньцзиньском Рабочем университете декоративно-прикладного искусства. Литературный дебют состоялся в 1977 г. с историческими романами о «восстании ихэтуаней». В 1978 г. в соавторстве с историком Ли Динсинем опубликовал исторический роман «Кулак во имя справедливости». Позднее один за другим появлялись его рассказы, повести и романы, получавшие у читателя и критики всеобщее признание. В 1990 г. вернулся к живописи, в 1991-1992 гг. провел персональные выставки в Тяньцзине, Цзинани, Шанхае, Нинбо, Чунцине, Пекине, а в 1994-1995 гг. – в Сингапуре, Японии, Австрии, США. В ходе выставок активно выступал с лекциями о литературе и искусстве. Член Народного политического консультативного совета Китая, заместитель председателя Союза работников литературы и искусства Китая, председатель Ассоциации фольклора и искусства, председатель китайского общества новеллы, а также директор организованного при Тяньцзиньском университете Исследовательского института искусств и литературы, носящего его имя.
Повести «Крик», «На тропинке, усыпанной цветами» (обе 1979), «Спасибо жизни» (1985), рассказы «Резная трубка» (1979), «Высокая женщина и ее муж-коротышка», «Чудаки» (2000), документальный сборник «Сто человек и десять лет» (1987) о трагических событиях «культурной революции» 1966-1976 гг. Историческая повесть «Волшебный кнут» (1984) и «Золотые лотосы длиной в три цуня» (1986) из китайской жизни конца ХIХ – начала ХХ вв. Автор книги «Вслушиваюсь в Россию» (2003), созданной по материалам поездки автора в Россию в 2001 г. Отдельная глава книги посвящена рисункам русских писателей и поэтов, с которыми писатель внимательно ознакомился в «Пушкинском доме» (А. Пушкин, М. Лермонтов, В. Жуковский, Н. Гоголь, Л. Толстой, Ф. Достоевский, В. Маяковский).