китайский живописец и теоретик искусства. Изучал живопись исследуя творчество Ли Чэна и Фань Куаня. В результате превзошел их и, обобщив их стили, создал свой стиль. После этого переехал в Кайфэн, где начал свою карьеру при императоре Шэньцзуне. Прошел обучение в Академии живописи, был принят в ее штат и за короткий срок достиг высших постов. Позже получил назначение в департамент каллиграфии в чине дайчжао. В 1068 г. расписал центральную часть трехстворчатой ширмы для дворца «Сяодань» сюжетом на тему деяний императора, совершенных в течение его жизни. После чего стал личным художником императора Шэньцзуна, не просто выполняющим его заказы, но отражающим в произведениях вкусы и предпочтения своего патрона. В честь сдачи его сыном Го Сы экзамена на ученую степень в 1080-х гг. расписал стены храма им. Конфуция четырьмя монументальными по формату и грандиозными по замыслу пейзажными композициями, которые сам относил к лучшим из своих творений. В 1078-1085 гг. для одного из столичных святилищ создал 12 монументальных пейзажей (выс. около 7 м).
Создал ряд величественных, суровых горных пейзажей, выполненных четкой линией (одной только черной тушью), с тщательно переданными деталями («Горы осенью после дождя», «Уединенная долина», «Весенний снег в горах Гуань» (1072), «Деревня на высокой горе» и др.). Помимо традиционных живописных свитков он расписывал ширмы для даосских храмов и создавал настенные росписи, изображающие картины природы. Теоретические разработки художника изложены в трактате «Линь цюань гао чжи» («О высокой сути лесов и потоков»), который был дополнен и издан его сыном Го Сы. Он собрав воедино устные высказывания и заметки отца, систематизировал принципы и методики его пейзажной живописи. В этом трактате Го Си требовал глубокого изучения природы и сформулировал основные законы построения пространства и перспективы в китайской живописи.