китайский художник, один из ведущих мастеров бытового жанра эпохи Сун (Северная Сун). Известно, что в юности приехал в Кайфэн и получил профессиональное живописное образование. В годы правления императора Хуэй-цзуна был принят в штат Академии живописи. Однако достоверных свидетельств, доказывающих это, не существует. Более поздние авторы писали, что Чжан Цзэдуань благополучно пережил падение династии Северная Сун, перебрался на юг и став в южносунской (1127-1279) столице Линьане художником-академистом, дослужился до чина дайчжао («ожидающий императорских указаний»). В каталогах дворцовых собраний династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911) упоминаются некоторые утраченные к тому времени произведения художника: «Весна в горах», «Гора Уи», «Тайчжэн в весеннем купании». Американский исследователь Р. Барнхарт полагает, что поскольку художник назван «ханьлиньским ученым», то он должен ассоциироваться не с членами Академии живописи императора Хуэй-цзуна, а с началом XI в. – временем долгого правления императора Жэнь-цзуна, когда придворные живописцы Гао Кэмин и Янь Вэньгуй формировали Академию Ханьлинь. В пользу более раннего времени творчества художника свидетельствует и тематика его работ.
В историю китайского искусства вошел благодаря единственному произведению –«Цинмин шан хэ ту» («Праздник "Цинмин" на реке»), сохранившемуся в нескольких копиях. Эта картина посвящена весеннему празднику «Чистого света» («Цинмин»). Всего на свитке изображено более 550 человек, около 55 животных, свыше 20 лодок и 20 паланкинов и телег. Для каждого типа изображений художник находит особую живописную и графическую характеристику: в архитектурных элементах и телегах преобладают ровные, прямые линии, фигуры людей и животных исполнены тонкими, извилистыми мазками. Художественная целостность свитка обеспечивается единством темы, которому подчинены все сюжетные линии полотна, а также общностью настроения и стилистической манеры живописца. Значимость этой картины в истории китайской живописи определяется не только ее высочайшими художественными достоинствами, но и тем, что с ней связана важная веха в эволюции отдельного тематического направления, называемого в современном искусствоведении «архитектурным стилем» («цзяньчжу-хуа»).