Досье личности

Ценность: 1,615 (13)

Симпатия: 1,769 (13)

дата обновления - 2018-04-06

просмотров - 4

ДУ Госян

Другое имя: Линь Босюй, Линь Бо, Ду Шоусу – псевдонимы

Имя латиницей: Du Goxiang; Lin Boxu; Lin Bo; Du Shousu

Пол: мужской

Дата рождения: 16.04.1889

Место рождения: Чэнхай, провинция Гуандун, Китай

Дата смерти: 12.01.1961 Возраст (71)

Место смерти: Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай

Знак зодиака: Овен

По восточному: Бык

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: знание, историк, наука, оппозиционер, революционер, религия, философ.

Anno: 1925

ДУ Госян

китайский философ и историк. В 1907-1919 гг. учился в Японии. В Киотском императорском университет слушал лекции японского марксиста Каваками Хадзимэ. В 1916 г. с Ли Дачжао организовал «Научное общество Бинчэнь». Выступал против попыток Юань Шикая реставрировать монархию. По возвращению в Китай (1919) преподавал в ряде университетов: Пекинском университете, Китайском университете Пекина, Чаоянском университете. Участвовал в революции 1925-1927 гг., выступая с пропагандой марксизма. Участвовал в создании Союза ученых Китая, руководил Лигой левых писателей Китая. За участие в революционной деятельности был заключен в тюрьму (1934-1937). После образования КНР работал заместителем заведующего отделения пропаганды Южнокитайского бюро ЦК КПК, председателем комитета по делам культуры и образования провинции Гуандун, начальником управления культуры и образования там же. Также был членом отделения философии и общественных наук АН Китая, президентом Гуандунского филиала АН Китая. С 1954 г. – постоянно избирался депутатом ВСНП.

В 1940-е гг. написал ряд работ по истории китайской философии. В истории китайской философии большое внимание уделял исследованию материалистической традиции. Считается, что наибольший интерес представляют его работы о древнекитайских философах Мо-цзы, Гунсунь Луне, Сюнь-цзы и др. В этих работах философ выступил против идеализации идеализма, показал борьбу двух лагерей в истории китайской философии и дал высокую оценку теории познания и логике поздних моистов. Ряд статей был посвящен критике философских взглядов Фэн Юланя («Абстрактность не есть выражение духа китайской философии», «Критика новой метафизики Фэн Юланя» и др.).

Наибольшее внимание уделял проблемам, связанным с судьбами конфуцианства в средневековье и современном Китае. В центре категории учения Конфуция «жэнь» («гуманность», «человеколюбие») усматривал «человечное отношение к людям» и показатель прогрессивных тенденций, а связь «жэнь» с категорией «ли» («ритуал», «этикет», социально-этические нормы) считал свидетельством защиты конфуцианством интересов господствующих слоев общества. Потерю неоконфуцианством главенствующего положения в идеологической жизни страны связывал с творчеством Хуан Цзунси, Гу Яньу, Янь Сичжая, которых относил к материалистам: они выступили с резкой критикой неоконфуцианской «оторванности от жизни». Доказывал безосновательность претензий Фэн Юланя на создание «новой метафизики», «очищенной от реальности» и являющейся воплощением «духа китайской философии», т. к. идеалистичные построения, оторванные от опыта, не могут способствовать развитию научных знаний и служить «руководством к жизни». Опровергал высокую оценку Фэн Юланем логических идей Гунсунь Луна, считая их «плюралистическим объективным идеализмом», далеко уступающим по значимости гносеологическим и логическим учениям Сюнь Куана и моистов. Как материалистическую оценивал также философию Лао-цзы. Вопрос о «соединении возвышенного и обыденного», который Фэн Юлань считал основой китайской философии, полагал существенным только для буддиской чань школы, учение которой оказало влияние на ряд идеалистических философских течений, в т. ч. на взгляды Ван Янмина и его последователей.

Философ первым показал, что «логика моистов еще не отделилась от теории познания». Указывал на то, что у моистов «существование» означает «существование свойства внутри предмета». Знание о предмете в целом, в совокупности его свойств моисты называли всесторонним знанием, или «знанием двух сторон», в отличие от знания отдельных свойств предмета – «знания одной стороны». Ду Госян обстоятельно исследовал теорию познания и логику поздних моистов, указал на отличие материалистических идей моистов в области теории позна­ния и логики от субъективно-идеалистических взглядов «минцзя», отрывавших понятие от его реальной основы. Ему же принадлежит идея о том, что у моистов логические идеи еще остаются неотрывной частью их гносеологии.

Медиа (0)
Связи (13)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх