Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,846 (13)

дата обновления - 2019-10-23

просмотров - 4

ЧО Сик

Другое имя: Наммён – псевдоним

Имя латиницей: Jo Sik; Nammyeong

Пол: мужской

Дата рождения: 26.06.1501

Место рождения: Тходон, ныне Хапчхон, провинция Кёнсан-Намдо, Корея

Дата смерти: 08.02.1572 Возраст (70)

Место смерти: Тходон, ныне Хапчхон, провинция Кёнсан-Намдо, Корея

Знак зодиака: Рак

По восточному: Петух

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КОРЕЯ.

Ключевые слова: знание, литература, основатель, педагог, поэт, религия, философ.

Anno: 1551

ЧО Сик

корейский ученый-неоконфуцианец, философ, педагог и поэт эпохи Чосон, основатель «реалистического учения». Был одной из главных фигур т. н. «ённамской школы» в неоконфицианской философии XVI в., представлявшей южные районы провинции Кёнсандо. В 15 лет вместе с семьей переехал в Танчхон, где он серьезно начал заниматься науками, среди которых были астрономия, география, медицина и военное искусство. В 1519 г. в результате инцидента «кимё сахва» («избиение ученых года кимё»), его отца лишили занимаемой должности и его семья вернулась обратно в родной город. Начал углубленно изучать китайскую философию. В 25 лет перестал готовиться к сдаче государственных экзаменов и решил сосредоточиться на постижении конфуцианской мысли, побуждающей к действию. Его взгляды и обширные знания привлекли внимание королевского двора и ему стали предлагать различные посты в правительстве. Но на все предложения следовал отказ. В 1555 г. ему предложили должность в магистрате Тансона, но он ответил петицией, в которой просил короля отозвать приглашение. В петиции, всколыхнувшей все общество, автор осудил коррупцию среди чиновников. Ученый оказался в центре жарких споров, но его репутация только возросла. К нему потянулись многочисленные почитатели его взглядов и в 1551 г. переехал в Санчхон, где у подножия горы Чирисан основал знаменитую школу «Санчхончжэ».

Работы и произведения ученого оказали большое влияние на жителей восточной и северной Кореи. В отличие от Ли Хвана, отстаивавшего идеалистическую часть конфуцианства, сделал упор на практическом применении конфуцианского учения. Считал важным познать, что такое бедность и с уважением относиться к старикам. На первое место ставил почтительность, справедливость и повседневный самоконтроль. Критикуя существующие в обществе порядки и, будучи уверенным в необходимости преобразований в государственном устройстве, которые бы облегчили страдания людей, указывал путь, каким должен следовать ученый. Стал вдохновителем антияпонского сопротивления 1592 г.: последователи его учения встали во главе отрядов народного ополчения, чтобы оказывать сопротивление агрессору. Среди трудов: «Собрание сочинений Наммёна», «Учебные записки Наммёна» и др.

Медиа (0)
Связи (1)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх