Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 2 (13)

дата обновления - 2019-07-09

просмотров - 3

ЛИ Су Гван

Имя латиницей: Yi Su-gwang; Lee Sugwang

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1563

Место рождения: Чандан, провинция Кёнгидо, Корея

Дата смерти: 26.12.1628 Возраст (65)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Свинья

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КОРЕЯ.

Ключевые слова: власть, дипломат, знание, основатель, религия.

Anno: 1597

ЛИ Су Гван

корейский ученый и дипломат, основатель учения «сирхак» («науки, имеющие практическое значение»). Родился в знатной аристократической семье. Его отец был королевских кровей и занимал пост военного министра. Был с детства очень одаренным. В 16 лет сдал экзамены на низшие государственные должности, в 23 года – экзамены высшего уровня, а в 28 лет ему доверили составлять указы от имени самого короля. Как одного из наиболее компетентных чиновников, его трижды направляли с официальными миссиями в минский Китай. Был свидетелем разрушительных последствий японского и маньчжурского вторжений, а также ожесточенной борьба за власть между влиятельными кланами. Принимал участие в военных действиях во время «Имдинской войны».

В 1614 г. опубликовал энциклопедию «Чибон юсоль» («Избранные высказывания Чибона»), при создании которого опирался без малого на 350 источников и собственный богатый опыт, полученный во время официальных поездок в Китай. В энциклопедии содержатся жизнеописания более чем двух тыс. мудрецов, базовые представления о Вселенной, важнейшие сведения по географии, этнографии, католицизму, западной культуре, иностранным языкам, культуре питания народов мира. Многое из того, о чем говорилось в энциклопедии, не укладывалось в рамки существовавшей ранее системы знаний. В ней автор представил много новой информации и знаний, почерпнутых из огромного количества книг, снабдил их собственными комментариями, из чего родился новый литературный жанр – «собственные высказывания». Также он раскрыл особенности учения «сирхак». Хоть он и был первым теоретиком учения «сирхак», наивысшего расцвета учение достигло после его смерти. А само понятие «сирхак» стало употребляться для противопоставления наук о конкретном управлении государством и ведении хозяйства «абстрактным» рассуждениям о морали и нравственности, характерным для конфуцианства.

Медиа (0)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх