Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,667 (12)

дата обновления - 2017-08-08

просмотров - 2

ЛИ Хван

Другое имя: Тхвеге, Тхведоон – псевдонимы

Имя латиницей: Yi Hwang; Toegye

Пол: мужской

Дата рождения: 25.11.1501

Место рождения: Андон, провинция Кёнсан-Пукто, Корея

Дата смерти: 08.12.1570 Возраст (69)

Место смерти: Андон, провинция Кёнсан-Пукто, Корея

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Петух

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КОРЕЯ.

Ключевые слова: знание, литература, основатель, поэт, философ.

Anno: 1560

ЛИ Хван

корейский мыслитель и литератор, один из крупнейших теоретиков сунского конфуцианства. Отец рано умер, поэтому его воспитывал дядя, который занимал должность чиновника. С 12-ти лет изучал конфуцианские классические труды, например «Беседы и суждения». С 14-ти лет самостоятельно изучал литературу и восхищаясь творчеством Тао Юаньмина начал писать стихи. В 1528 г. поступил в высшую конфуцианскую академию «Сонгюнгван». В 1534 г. сдал государственный экзамен на чин и в дальнейшем занимал более 140 различных постов на государственной службе. Последней его должностью стала глава уезда Пхунги-гун провинции Кёнсан-Пукто, после чего он вышел в отставку и уехал в родной Андон. В 1560 г. основал конфуцианскую школу-академию «Тосан» и погрузился в медитацию и обучение своих учеников. Ван Мёнджон пытался уговорить его вернуться на государственную службу, но он отказался. В возрасте 67-ти лет все же вернулся, по просьбе вана, на службу. Когда ван Мёнджон внезапно умер, его преемник ван Сонджо назначил его министром обрядов, но Ли Хван отказался и вернулся в свой дом вновь. Спустя некоторое время снова вернулся на свой пост, помимо непосредственных обязанностей читал лекции об учении династии Сун и разных конфуцианских ученых. Отошел от политики в возрасте 70-ти лет.

Его философские взгляды изложены в сочинении «Общий свод учения о "ли" в периоды Сун, Юань и Мин», «Толкование "Книги перемен" для юношества», «Извлечения из сочинений Чжу Си» и др. Истинным считал только учение китайского конфуцианца Чжу Си, а буддизм и даосизм – ересями. Отстаивал учение о главенстве идеального первоначала «ли» над материальным «ци», в гносеологии, в противовес концепции Ван Янмина о «единстве знания и действия», выдвинул идею о том, что «знание предшествует действию». Теория Ли Хвана о «четырех постоянствах» как проявлении идеального «ли» и «семи эмоциях» как проявлении материального «ци» была предметом полемики среди корейских конфуцианцев в течение трех веков. Суть этих учений сводилась к утверждению «врожденного характера» норм феодальной этики. Разработал проект сельской общины как органа местного самоуправления, направленный на консервацию феодальных порядков. Во многом содействовал распространению идей Чжу Си в Корее и Японии. Уделял большое внимание проблеме сосуществования природы и человека и был убежден, что многие социальные и политические конфликты могут быть разрешены, если общество будет существовать по принципам гармонии. Последователи литератора образовали идеалистические направление «чурипха» в корейской философии. Неоднократно переиздававшиеся его сочинения («Тхвеге чип», 68 книг) стали с ХVI в. официальной идеологической доктриной правящей династии Ли. Автор большого числа стихов на китайском языке и прозаических сочинений.

Медиа (1)

ЛИ Хван в фотографиях:

Связи (10)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх