французский органист, композитор и дирижер. Поступив в Парижскую консерваторию, он учился у Альбера Лавиньяка, Сезара ФранкаЖюля Массне; соучеником Пьерне был Клод Дебюсси, тесные творческие связи с которым он сохранил на всю жизнь. В конце 1870-80 гг., наряду с Венсаном д`Энди, Эрнестом Шоссоном, Анри Дюпарком являлся активным членом т. н. кружка музыкантов Франка, окружавшей маститого мэтра в последние годы его жизни. В 1882 г., еще студентом, был удостоен второй Римской премии.
В 1890-е гг. выступал как органист, заняв в 1890 г., вместо своего умершего учителя Сезара Франка, должность органиста парижской церкви Святой Клотильды. Начиная с 1900-х гг., основной стала его карьера дирижера. В 1903 г. поступил вторым дирижером в Оркестр Колонна, а после смерти основателя оркестра Эдуара Колонна (1910) возглавил оркестр (до 1934). Продолжал курс на исполнение самой современной музыки, не отказываясь даже от самых радикальных сочинений, – так, исполнение оркестром под управлением Пьерне Второй сюиты Дариуса Мийо вызвало резкое недовольство его старого друга Камиля Сен-Санса. Для Русских балетов С. Дягилева дирижировал премьерой балета И. Стравинского «Жар-птица» (25 июня 1910); среди других важных премьер Пьерне-дирижера – Третья симфония Джордже Энеску (1921). Сочиняя музыку с 12-летнего возраста, оставил целый ряд камерных и симфонических произведений, а также несколько опер и балетов. Однако его собственные композиции всегда в большей или меньшей степени оказывались в тени его работы как дирижера.