Досье личности

Ценность: 3,471 (17)

Симпатия: 3,5 (16)

дата обновления - 2017-04-12

просмотров - 15

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович

Имя латиницей: Vasnetsov Viktor Mikhajlovich

Пол: мужской

Дата рождения: 15.05.1848

Место рождения: село Лопьял, Кировская область, Россия

Дата смерти: 23.07.1926 Возраст (78)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Телец

По восточному: Обезьяна

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, художник.

Anno: 1876

Виктор Михайлович ВАСНЕЦОВ

российский живописец. Брат А. М. Васнецова. Передвижник. Сыграл ведущую роль в эволюции русского искусства от реализма ХIХ в. к стилю модерн. Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке (1862-1867), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-1868 гг. учился под руководством И. Н. Крамского. В 1868-1875 гг. совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. С 1878 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Творческая биография отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра: «С квартиры на квартиру» (1876, Третьяковская галерея), «Преферанс» (1879, там же). Ко второму относятся фольклорно-исторические картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-1898; все четыре – в Третьяковской галерее). На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос. Ряд произведений – «Три царевны подземного царства» (1881, Третьяковская галерея) – уже несет в себе все характерные черты декоративной картины-панно стиля модерн. Новаторский этап в сценографии составили васнецовские эскизы к постановке пьесы-сказки А. Н. Островского «Снегурочка» (акварель, 1881-1882, музей-усадьба в Абрамцеве) на домашней сцене С. И. Мамонтова в Москве и одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова (акварель, гуашь, 1885, Третьяковская галерея) в Московской частной русской опере того же мецената. Мастером декоративной живописи он проявил себя в панно «Каменный век» (1883-1885), написанном для московского Исторического музея. Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-1896). По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-1882) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре. Поздний период его творчества исполнен мрачных переживаний. Ужасы революционного террора толкают его в лагерь правых экстремистов национал-шовинистического толка. Он вступает в «Союз русского народа», оформляя своими славянскими орнаментами издания «союзников». Полны сложного аллегорического подтекста картины «Царевна-Лягушка» (1901-1918) и «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1913-1918). После революции он продолжает работать, создав, в частности, ряд значительных портретов, в т. ч. неоконченный портрет художника М. В. Нестерова (1926; Дом-музей В. М. Васнецова, Москва). В 1953 г. московский дом Васнецова (построенный по его эскизу в 1894) был превращен в Дом-музей. Музей им. братьев Васнецовых был открыт в 1988 г. в Кирове.

Медиа (3)

Виктор Михайлович ВАСНЕЦОВ в фотографиях:

Связи (19)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх