американский дирижер и композитор немецкого происхождения. Учился в Парижской консерватории. В 1941 г. вместе с семьей переехал в США и в 1943 г. получил американское гражданство. С 13-летнего возраста начал выступать как пианист, исполняя преимущественно джаз. В 1945-1946 гг. записал ряд джазовых аудиоальбомов. С 1947 г. – в Голливуде. После рано пришедшего к нему успеха композитора и аранжировщика для кинофильмов, он учился дирижерскому мастерству у П. Монте в 1951 г. Его произведения включали концерты для пианино 1971 г. и гитары 1984 г. Возглавлял в качестве музыкального руководителя и главного дирижера такие заметные оркестры, как Хьюстонский симфонический (1967-1969), Лондонский симфонический (1969-1979), Питсбургский симфонический (1976-1984), Лос-Анджелесский филармонический (1985-1989), Королевский филармонический (Лондон, 1985-1991). С 2002 г. руководит Филармоническим оркестром Осло.
Среди осуществленных в качестве дирижера им записей: три балета П. Чайковского, полное собрание симфоний Р. Воан-Уильямса, все симфонии и фортепианные концерты С. Рахманинова (с В. Ашкенази в качестве солиста), многие значительные произведения С. Прокофьева и Р. Штрауса. Дирижировал концертами на музыку Дж. Гершвина и В. Моцарта, сделал много записей британских и американских композиторов. Наибольшие его успехи в области кинематографа относятся к 1950-60-м гг., когда его работа в кинематографе четырежды была удостоена премии «Оскар»: за фильмы «Жижи» (1958, оригинальная музыка, удостоена также премии «Грэмми»), «Порги и Бесс» (экранизация оперы Дж. Гершвина, 1959, редакция партитуры, совместно с К. Дарби), «Irma la Douce» (1963) и «Моя прекрасная леди» (1964). Наибольшей известностью пользуется опера «Трамвай Желание» (1995, по пьесе Т. Уильямса, впервые поставлена в Сан-Франциско в 1998 г. под управлением автора) и концерт для скрипки с оркестром, написанный им для своей пятой жены, знаменитой скрипачки А. Муттер.