английский драматург, поэт, писатель, критик и переводчик. Окончил Тринити-колледж в Оксфорде, по образованию врач – изучал медицину в Авиньоне, практиковал в Лондоне. В 1584 г. совершил путешествие на Азорские и Канарские острова, в 1591-1593 гг. вместе со знаменитым пиратом и мореплавателем Томасом Кэвендишем – в Бразилию. Есть предположения, что в 1606 г. он был вынужден покинуть Англию из-за гонений на католиков, вернулся на родину в 1616 г. После этого о нем не известно ничего, кроме даты смерти.
Представитель аристократической, в значительной степени еще феодально настроенной «университетской» группы в литературе предшекспировской эпохи, один из младших последователей школы Лили. Выступил впервые в печати в 1580 г. «Защитой музыки, поэзии и театральных пьес», анонимной полемической брошюрой против пуританина Стивена Госсона, осуждавшего искусства, включая театральное. Из многочисленных пьес Лоджа интерес представляет трагедия «Бедствия гражданской войны» (1587, опубликованая в 1594), а также сатирическое обозрение «Зеркало Лондона и Англии», написанное совместно с Р. Грином в 1594 г. Фредерик Гард Фли в своей «Хроникальной истории лондонской сцены» (1559-1642) называет Лоджа соавтором очень большого количества современных ему пьес, в частности «Генриха VI» Шекспира. Заслуживают внимания его романы: «Розалинда, золотое наследие Эвфуеса» (1582) – источник фабулы шекспировской комедии «Как вам это понравится» (около 1600), «Очаровательная история Форбония и Присцирии» (1584), «История Роберта, второго герцога норманнского, прозванного Роберт-Дьявол» (1591) – исторический роман, едва ли не первая прозаическая обработка данной легенды, «Тень Эвфуеса, битва чувств» (1592), еще один исторический роман «Жизнь и смерть Вильяма Долгобородого» (1593), «Маргарита Американская» (1596) – пасторально-фантастический роман (со вставными стихами) о любви перуанского принца и московской царевны, одно из первых больших произведений европейской литературы о Южной Америке, и др. Переводил Иосифа Флавия, Сенеку, Дю Бартаса. Творчество Лоджа характеризуется распадом феодальных форм. Романы его разлагают ставшую уже традиционной форму сентиментальных «Эвфуесов», вводя в ткань книги авантюризм и своеобразный «колониальный» материал (Латинская Америка).