французский религиозный поэт, гугенот. С детства его приучали к воинскому делу. Изучал право в Тулузе, в 1567 г. получил степень доктора права. В 1565 г. победил на городском поэтическом конкурсе. В 1571 г. приобрел в своем родном городе должность судьи, однако практически не занимался судебной практикой. Посещал Наваррский двор в Нераке, куда после Варфоломеевской ночи пришлось бежать Генриху Наваррскому. С 1576 г. придворный Генриха Наваррского; в 1585 г. назначен королевским камергером. Выполнил ряд дипломатических миссий; в 1587 г. возглавил посольство в Британии, цель миссии – устроить брак Якова VI Шотландского (будущего Якова I Стюарта) с сестрой Генриха Екатериной де Бурбон. Миссия завершается неудачей, однако в Шотландии поэта осыпают дарами и почестями, а Яков VI даже перевел фрагмент одного из его сочинений на английский язык. После убийства Генриха III он отошел от общественной жизни. В последние годы жизни тяжело болел – завещание было им составлено еще в 1587 г.
При жизни он пользовался даже большей славой, чем Ронсар. С 1574 и до 1590 гг. было опубликовано более семидесяти его произведений. По заказу Жанны д`Альбре он сочинил эпическую поэму «Юдифь». Поэма вышла уже после смерти королевы в составе опубликованного в 1574 г. сборника его произведений под названием «Христианская Муза», куда были помещены также поэмы «Урания» и «Триумф Веры». В 1578 г. он откликнулся в стихах на прибытие в Нерак Екатерины Медичи; в том же году написал трехъязычную поэму в форме аллегорического диалога «Прием королевы Наваррской», в которой латинская, французская и гасконская нимфы воспевают молодую принцессу – Маргариту Валуа. Автор «Песни об Иври» (1590), посвященной победе Генриха IV над войсками Лиги в битве при Иври. Самое знаменитое его сочинение – поэма «Седмица» – впервые вышло в Париже в 1578 г. В том же году в Турине было напечатано «пиратское» издание, что свидетельствует об успехе книги. Рукопись поэмы высоко оценил Агриппа Д`Обинье. Поэма заключает в себе обширную информацию по различным отраслям знания, включая медицину, зоологию, математику, музыку и астрономию. Излагая воззрения Николая Коперника, он возразил польскому астроному, не прибегнув при этом к богословской аргументации. «Седмица» снискала колоссальный успех у европейских издателей и оказала значительное влияние на поэзию барокко, в т. ч. на французов Сент-Амана и Бероальда де Вервиля, нидерландского поэта Вондела, итальянца Марино и первую американскую поэтессу Анну Брэдстрит. Влияние автора прослеживается в поэме Джона Мильтона «Потерянный рай». Однако к середине XVII в. слава автора на его родине полностью сходит на нет. Полтора века спустя, когда французы практически игнорировали его творчество, «Седмицу» высоко оценил Гете.