китайский художник, журналист, писатель, автор ряда книг по истории искусств. Интерес к живописи ему привил отец, который был купцом и ценителем искусства. В 1888 г., когда отец обанкротился, семья перебралась в Шесянь (провинция Аньхой). Стал изучать живопись, начинал с копирования пейзажей классических китайских художников. Также начал собирать древние печати и изучал надписи на бронзе и камне. В 1890-е гг. познакомился с реформаторскими идеями Кан Ювэя и Лян Цичао, которые произвели на него сильное впечатление и даже вдохновили присоединиться к революционным кружкам в провинции Аньхой. В 1907 г. бежал в Шанхай, чтобы скрыться от политическое преследование за свои антиманчжурские взгляды. Преподавал, работал издателем и редактором различных художественных книг и журналов, в т. ч. был директором Шанхайского музея. В то же время занимался преподавательской деятельностью. В 1930-1935 гг. путешествовал по Китаю. В 1937 г. переехал в Пекин, где работал в Выставочном центре древностей, где оценивал картины для правительства. Во время «японо-китайской войны» был профессором Национального педагогического университета. После войны устроил персональную выставку. В 1948 г. переехал в Ханчжоу и в 1949 г. стал преподавателем Восточного отделения Союза китайских художников, заместителем председателя Центральной академии изящных искусств.
В основном специализировался на изображениях пейзажей и ландшафтов. До 50-ти лет изучал технику старых мастеров династий Тан и Сун, в результате экспериментов и под влиянием импрессионизма в 1930-40-е гг. создал собственный стиль. Со временем его работы стали более экспрессивными и в некоторой степени абстрактными. Несмотря на влияние древней живописи, некоторые из его методов написания картин, особенно его эксперименты со светом, использование кисти и краски, сошлись с западным импрессионизмом и модернизмом. Обращаясь к манере «гохуа», стремился развить и обогатить методы классической китайской пейзажной живописи («Гора Тяньтайшань», 1928, «Снег с дождем в весеннюю пору», 1940 – оба в его Мемориальном музее в Ханчжоу). Выступал также как каллиграф, поэт и теоретик искусства. Его стиль живописи оказал значительное влияние на таких художников как Чэн Суя, Чэн Чжэнкуя, Кунь Цаня и др.