Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2019-10-13

просмотров - 4

ФАН Куань

Другое имя: Фань Чжун-чжэн – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Fan Kuan; Fan zhong-zheng

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.960

Место рождения: Хуахуань, ныне уезд Яосянь, провинция, Китай Шэньси, Китай

Дата смерти: приблизительно 00.00.1032 Возраст (72)

Место смерти: Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Обезьяна

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, основатель, художник.

Anno: 1003

ФАН Куань

китайский художник-пейзажист начала эпохи Северная Сун. Один из ведущих мастеров пейзажной живописи «шань-шуй хуа» («живопись/изображения гор и вод»), один из основателей жанра монохромного пейзажа. Был последователем Цзин Хао. Получил профессиональное живописное образование в Академии живописи, где обучался у Ли Чэна. Предпочел официальной карьере радости бытия «свободного художника». В разные годы своей жизни то жил отшельником, то странствовал по гористым местностям среднего течения Хуанхэ. Был настоящим отшельником, носившим грубую одежду, употреблявшим простую пищу, любившим вино и дороги, человеком полным благородной простоты с грубыми и невоздержанными манерами.

Считается, что он осмелился бросить негласный вызов академической школе. Поставив под сомнение целесообразность копирования работ прошлых мастеров, настаивал на том, что, только погружаясь в природу, созерцая мысленным взором, можно постигнуть тайны живописного искусства. По преданию, он целыми часами неподвижно сидел, медитировал и вглядывался в открывающиеся ему картины природы. Но, формально не принадлежа к академическим кругам и, опротестовывая официальную живописную традицию, тем не менее, работал в свойственном этой школе т. н. «панорамно-монументальном» пейзаже. Подобно Ли Чэну, прибегал к новым приемам и техникам: при изображении фактуры горных форм (глыб, утесов) использовал особые текстурные мазки, получившие впоследствии образное название «борозды от ударов большого топора». Передавая атмосферную среду и снег, накладывал 6-7 слоев тушевой размывки. Так, горы и валуны в полотне из Национального дворцового музея написаны густой тушью, точками и штрихами, в рисунке брызг и тумана над водой – обыгран естественный цвет шелкового фона, дополненный деталями, выполненными темной тушью. Однако художник Го Си считал, что пейзажам Фань Куаня не хватало изящества и привлекательности Ли Чэна. Среди работ: «Путники среди гор и потоков» (двухметровый свиток из двух кусков шелка, соединенных по центру), «Холодный лес в заснеженной равнине», «Сидящий в одиночестве у ручья» и др. Наряду с Гуань Туном и Ли Чэном относится к «трем великим мастерам» («Три великих пейзажиста X в.»).

Медиа (11)

ФАН Куань в фотографиях:

Связи (3)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх