французский скрипач, композитор и педагог. Сын скрипичного мастера, получил начальное музыкальное образование у своего отца.
В 1741 г. дебютировал в «Парижских духовных концертах», исполнив дуэт Жана-Мари Леклера, у которого, возможно, успел до этого поучиться. В дальнейшем карьера была прервана годичным тюремным заключением, как считается, из-за любовного приключения с некоей знатной дамой, однако к 1760-м гг. его репутация восстановилась. В 1762-1764 гг. занимал пост концертмейстера в «Парижских духовных концертах», а в 1773-1777 гг. был, наряду с Франсуа Госсеком и своим учеником Симоном Ле Дюком, одним из их дирижеров и руководителей. С молодых лет был высоко оценен современниками как виртуоз. Жан-Жак Руссо причислил его к лучшим скрипачам Франции. Джованни Баттиста Виотти, услышав его игру, назвал его «французским Тартини». Представлял «чувствительный стиль» во французском скрипичном искусстве XVIII в. Первым использовал жанр романса в скрипичной музыке. Поздние произведения Гавинье испытали на себе влияние мангеймской школы и итальянской оперы-буффа. После создания Парижской консерватории, в 1795 г. занял должность профессора по классу скрипки.