французский скрипач и композитор, основоположник французской скрипичной школы XVIII в. Брат композитора Жана-Мари Леклера (младшего).
В 1716 г. был зачислен в балетную труппу Лионского оперного театра, выступал как скрипач и танцор в Руане. В 1722-1726 гг. в Турине он играл на королевских свадебных торжествах и работал в качестве балетмейстера, а также совершенствовал исполнительское мастерство у Джованни Баттиста Сомиса. Вернувшись через год в Париж, под патронажем богатого коммерсанта вступил в «Духовных концертах» и написал свои первые сочинения – 12 сонат для скрипки и бассо континуо. Музыкальная общественность одобрительно приняла их, отметив хороший композиторский почерк и собственный стиль автора. Как исполнитель также имел большой успех, одним из заметных событий в его жизни стали выступления в Лондоне при королевском дворе вместе с известным итальянским скрипачом Пьетро Локателли. Так было положено начало длительному периоду соперничества итальянской и французской исполнительских школ.
Настоящее признание исполнительского мастерства пришло в 1733 г., когда французский король Людовик XV пригласил его на должность придворного скрипача. В знак благодарности музыкант посвятил царственной особе несколько своих сонат. При дворе сблизился с известными исполнителями: исполнителем на виоле Антуаном Форкре и скрипачом Жаном-Пьером Гиньоном. Леклер был одним из немногих, кому дозволялось играть при дворе собственные сочинения, в то время как обычную основу репертуара придворных музыкантов составляла музыка старых мастеров, таких как Жан-Батист Люлли. В 1737 г. поссорился с Гиньоном из-за права быть руководителем королевского оркестра. Вскоре получил приглашение к нидерландскому королевскому двору от принцессы Анны, которая сама хорошо играла на клавесине и училась у Георга Фридриха Генделя. В 1740 г. также начал работать в Гааге, где дирижировал оркестром. Три года спустя коммерсант, финансировавший оркестр, обанкротился, и Леклер вернулся в Париж, где и провел оставшиеся годы жизни, изредка выезжая в Лион.
С середины 1740-х гг. занимался частным преподаванием и композицией. В 1746 г. была поставлена его единственная опера «Сцилла и Главк». Написанная в духе Рамо, опера выдержала около 20 представлений за два месяца, а затем была снята с репертуара. В 1748 г. поступил на службу к герцогу Грамонскому, который ранее учился у него, и работал композитором и дирижером в его частном театре. Герцогу посвятил несколько инструментальных и вокальных сочинений. В 1758 г. развелся с женой и поселился в купленном незадолго до того доме в глухом квартале Парижа. Был найден убитым на пороге своего дома. Преступление так и не было раскрыто, хотя у полиции было трое подозреваемых: нашедший труп садовник, жена Леклера и его племянник (именно на него указывало большинство улик).