Досье личности

Ценность: 1,714 (14)

Симпатия: 1,714 (14)

дата обновления - 2017-09-01

просмотров - 6

ГУАНЬ Тун

Имя латиницей: Guan Tong

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.886

Место рождения: Чанъань, провинция Шэньси, Китай

Дата смерти: реконструировано 00.00.963 Возраст (77)

Место смерти: Чанъань, провинция Шэньси, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Лошадь

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, основатель, художник.

Anno: 932

ГУАНЬ Тун

китайский художник-пейзажист. Один из ведущих художников Х в., мастер пейзажной живописи шань-шуй («живопись/изображения гор и вод»). Непосредственный ученик и продолжатель Цзин Хао. Наряду с Ли Чэном и Фан Куанем его считали одним из основателей жанра. Го Жосюй, считал, что он превзошел учителя. В конце эпохи Тан начал работать профессиональным художником, предположительно, в 895-907 гг. После краха империи, некоторое время жил отшельником, а во время правления династии Поздняя Тан (932-936) стал придворным живописцем.

Сохранилось несколько приписываемых ему свитков в Гугуне и музеях Японии. Мнения знатоков, знакомых с оригиналами не всегда совпадали. Ми Фэй считал простоватыми фигуры на его пейзажах. Однако Го Жосюй высоко ценил его пейзажи. Для его живописной манеры характерны сочетания размывов туши со свободным владением линией. Главная заслуга Гуань Туна в истории китайской живописи заключается в том, что он сумел придать монохромному пейзажу высокую степень достоверности и правдоподобия, сделав его популярным сначала в Северном Китае, а затем во всей стране. Монохромный стиль, в отличие от аристократического цветного, «сине-зеленого» пейзажа, получил широкое распространение, а это в свою очередь свидетельствует о колоссальном увлечении пейзажным жанром в то время. Гуань Туну приписывается несколько работ, хранящих следы его стиля, однако ни одна из них не подписана. Художник, т. к. Дун Юань, Цзин Хао и Цзюй Жань, никогда не подписывал свои работы, их принадлежность этому мастеру была определена старинными коллекционерами, т. к. Ми Фэем и Дун Цичанем, которые оставили на свитках свои надписи. Среди его наследия более всех известен свиток «Осенние горы в сумерках». Он выглядит как иллюстрация к одной из прославленных поэм, посвященных тяготам путешествий, таких, например, как поэма Ли Бо «Дорога в Шу трудна». Произведениям Гуань Туна придает силу способ изображения гор. У него они имеют плотную, компактную структуру, впрочем, это характерно и для пейзажа его учителя Цзин Хао. Интересно, что когда несколько лет назад были произведены раскопки в гробницах северного Китая конца X в., в них были обнаружены шелковые свитки с пейзажами, выполненными в похожей манере. Это свидетельствует о широкой распространенности стиля, созданного Цзин Хао и Гуань Туном уже в то время. Два этих художника создали великолепную живописную технику для передачи суровой красоты северных гор, в то время как на юге Китая использовалась иные композиционные схемы живописи, соответствующие изображению равнинного пейзажа.

Медиа (8)

ГУАНЬ Тун в фотографиях:

Связи (8)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх