китайский государственный и политический деятель, 2-й император империи Южная Сун и 11-й император империи Сун (1162-1189). Происходил из императорского рода Чжао. После того как императорская семья в 1126 г. попала в плен, вместе с отцом бежал на юг. С 1133 г. – глава войск Гуйчжоу. В 1142 г. получил титул князя Пуан. В 1160 г. получил титул князя Ван и новое имя Вэй. В 1162 г. был усыновлен императором Гао-цзуном и объявлен наследником престола. Тогда же снова сменил имя – на Шэнь. Взошел на престол в том же году, после отречения от власти Гао-цзуном. Принял решение о продолжении войны с чжурчжэнями.
Сначала восстановил в своих должностях и титулах военных, которые были подвергнуты преследованиям при бывшем императоре. В 1163 г. начал военную кампанию против государства Цзинь, но потерпел неудачу. В 1163 г. начались мирные переговоры и в начале 1165 г. было заключено новое соглашение с чжурчжэнями (Лунсинский мирный договор). Согласно договору Южная Сун признавала себя вассалом Цзинь, но ежегодная дань уменьшилась до 202 тыс. унций серебра и Южная Сун получила города Хайчжоу, Шичжоу, Денчжоу, Циньчжоу, Шанчжоу. В дальнейшем отказался от активной внешней политики, сосредоточив внимание на внутренних делах. Занимался совершенствованием системы государственного управления, ростом военного могущества страны и тенденцией к абсолютизму. Для улучшения экономического положения крестьян в 1167 г. император дал им возможность получать государственные займы под низкий процент. Однако со временем он отошел от учреждения реформ и все больше погружался в развлечения, интересовался литературой и искусством. При этом влияние на него получила группа евнухов, которые на самом деле и управляли государством. Вследствие этого усилились взяточничество, злоупотребления. В 1189 г. отрекся от власти в пользу своего сына Чжао Дуня. До конца жизни находился в печали, не интересовался делами, много времени посещал буддистские храмы, пытался вести отшельническую жизнь. Составители «Сун ши» признали его лучшим праителем Южной Сун, строго следующим конфуцианским морально-этическим ценностям и идеалам государственного правления.