арабский философ и врач. Как и его отец был судьей при различных правительствах сначала в Севилье, а затем в родном городе. Кроме занятий философией изучал теологию, юриспруденцию, медицину, математику. Он был рекомендован правителю Абу Якубу Юсуфу как человек, способный дать анализ сочинений Аристотеля. В 1184 г. стал придворным врачом. Преемник правителя, сын Якуб Аль Мансур покровительствовал ему в течение 11 лет. Затем, опасаясь враждебного отношения завистливых придворных к знаменитому философу, выслал его в провинцию, а потом в Марроко. Философа обвинили в том, что он проповедует философию древних в ущерб истинной вере. Однако, по некоторым источникам, незадолго до смерти философа Якуб Аль Мансур, высоко ценивший его незаурядный ум, вновь призвал его ко двору. Ставил своей задачей дать толкование учения Аристотеля, которого считал величайшим мыслителем. В трактате «Опровержение опровержения» он высказался против отрицания философии, с которыми выступал другой восточный философ Аль-Газали. Религию рассматривал как верование и философскую истину, только выраженную в иной форме. В своих произведениях он опирался на три религиозные догмы: 1) сотворение мира из ничего; 2) реальность божественных атрибутов; 3) воскрешение тела. Оказал большое влияние на развитие христианской философии.
[removed][removed]
[removed][removed]