русский композитор. Музыкальное дарование обнаружил рано, выступив в концерте в качестве пианиста уже в 11-летнем возрасте. Сначала брал уроки фортепиано у Н. Дубасова, а в 1890 г. поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в класс профессора Штейна, занимаясь в то же время в классе гармонии профессора А. Лядова. В 1893 г. поступил в класс теории композиции профессора Н. Римского-Корсакова. Для фортепиано у него не стало хватать времени, и он, перейдя в том же году, за смертью Штейна, в класс профессора А. Есиповой, должен был его оставить. В 1900 г. окончил консерваторию, еще ранее получив премию, как композитор, на конкурсе Санкт-Петербургского Общества камерной музыки за свое смычковое трио (D-moll). Уроки, которые ему приходилось давать ввиду недостатка средств для жизни, и усиленные занятия в консерватории, особенно в последний год, когда он писал экзаменационную кантату «Рай и Пери», пошатнули его предрасположенный к чахотке организм. Он отправился в Италию, но жаркий климат ухудшил его здоровье. В Италии фирма «Рикорди» (Милан) издала три его фортепианные пьесы. В 1902 г. поселился в Ялте. Со времени окончания консерватории он получал материальную помощь от мецената М. Беляева, издававшего в то же время и его произведения. Они исполнялись в симфонических и камерных концертах в Петербурге, Москве и других городах России и всегда с успехом. В 1903 г. он получил премию за хор а capella: «Клонит к лени» от Московского Русского Хорового Общества. В эти последние два года своей жизни он написал юбилейную кантату в честь М. Глинки, исполненную в Ялте уже после его смерти. Еще при жизни его симфоническим оркестром лейб-гвардии Преображенского полка, игравшим в городском саду, были исполнены три фортепианные оркестрованные пьесы. Кроме трио, кантаты и оркестровой увертюры, написанной еще в консерватории, переделанной в 1904 г. и исполненной в Ялте в день похорон автора, изданы его романсы и небольшие вокальные пьесы, а также пьесы для фортепиано, всего 15 opus`ов, из которых последние 6 изданы у Б. П. Юргенсона, в т. ч. красивый, проникнутый искренним религиозным чувством отрывок из «Иоанна Дамаскина» графа А. Толстого, баллада для баса – «Бородино» (М. Лермонтов) и «Альбом для юношества» – 12 пьес средней трудности, очень изящных. Сочинения композитора, кроме солидной технической подготовки, обнаруживают дарование, не успевшее еще развернуться и находившееся под сильным влиянием, главным образом, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, но симпатичное и своей непосредственностью и свежестью. Его мелодия пластична и задушевна, гармония ясна, стиль и форма изящны.
Досье личности
АМАНИ Николай Николаевич
Имя латиницей: Amani Nikolaj Nikolaevich
Пол: мужской
Дата рождения: 04.04.1872
Место рождения: Петербург, Россия
Дата смерти: 17.10.1904 Возраст (32)
Место смерти: Ялта, Россия
Знак зодиака: Овен
По восточному: Обезьяна
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.
Ключевые слова: искусство, композитор, музыка.
Anno: 1900
Николай Николаевич АМАНИ
- БЕЛЯЕВ Митрофан Петрович (1836 - 1904)
- ГЛИНКА Михаил Иванович (1804 - 1857)
- ДУБАСОВ Николай Александрович (1869 - 1935)
- ЕСИПОВА Анна Николаевна (1851 - 1914)
- ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (1814 - 1841)
- ЛЯДОВ Анатолий Константинович (1855 - 1914)
- РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич (1844 - 1908)
- ТОЛСТОЙ Алексей Константинович (1817 - 1875)
- ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич (1840 - 1893)
- ЮРГЕНСОН Борис Петрович (1868 - 1935)
- Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
- ru.wikipedia.org