английский писатель и критик. Ирландец по национальности. Окончил Оксфордский университет (1879). Успех автору принес сборник «Стихотворения» (1881). В США издал мелодраму «Вера, или Нигилисты» (1882) и стихотворную трагедию «Герцогиня Падуанская» (1883). Вернувшись в Лондон, сотрудничал в газетах и журналах. Был осужден на два года тюремного заключения по обвинению в безнравственности (1895-1897). По выходе из тюрьмы поселился в Париже. Душевный надлом автора получил отражение в поэме «Баллада Редингской тюрьмы» (1898) и в посмертно опубликованной исповеди «Dе Рrоfundis» (1905). Его ранняя поэзия изысканно орнаментована, в ней сильно влияние французского символизма. Его сказки («Счастливый принц», «Звездный мальчик») и «Стихотворения в прозе» лиричны, возвышенны по стилю и содержанию. «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Севиля» – остросюжетные новеллы, пронизанные иронией. Образец интеллектуального романа конца ХIХ в. – «Портрет Дориана Грея» (1891). Трагедии «Герцогиня Падуанская», «Саломея» (1893; первоначально на французском языке), «Флорентийская трагедия» (1895) – попытки возрождения поэтической драмы больших страстей. Иной характер имели светские комедии, полные остроумных парадоксов и эпиграмм на нравы господствующих классов: «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Как важно быть серьезным» (1895). Социально-критические мотивы сильны в комедии «Идеальный муж» (1895), где изобличаются нечистые методы карьеристов. В критических статьях 1890-х гг. (сборник «Замыслы», 1891) осветил наиболее близкие ему явления современной английской литературы (У. Моррис, У. Патер, Ч. А. Суинберн и др.). Вместе с тем высоко ценил народное песенное творчество, поэзию П. Беранже и с уважением писал о художественном мастерстве О. Бальзака, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева и Ф. М. Достоевского. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Досье личности
УАЙЛЬД Оскар
Другое имя: Уайлд Оскар Фингал О`Флаэрти Уилс
Имя латиницей: Wilde Oscar
Пол: мужской
Дата рождения: 16.10.1854
Место рождения: Дублин, Ирландия
Дата смерти: 30.11.1900 Возраст (46)
Место смерти: Париж, Франция
Знак зодиака: Весы
По восточному: Тигр
География: АНГЛИЯ, ЕВРОПА, ИРЛАНДИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: автор, девиация, драматург, изгнанник, критик, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, писатель, поэт.
Anno: 1883
Locus: Оксфордский университет.
Оскар УАЙЛЬД
- Чужие драмы всегда невыносимо банальны.
- Культ героев в Америке развит необычайно, а герои всегда выбираются среди уголовников.
- Труд – проклятие пьющего класса.
- Человек может поверить в невозможное, но никогда не поверит в неправдоподобное.
- Пессимист, оказавшись перед выбором из двух зол, выбирает оба.
- Время – потеря денег.
- Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
- Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина не постесняется сказать все что угодно.
- По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди.
- У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
- Юноша хочет хранить верность, да не хранит; старик и хотел бы изменить, да не может.
- Как легко обратить в свою веру других, и как трудно обратить самого себя.
- Дешевые издания великих книг могут быть прекрасны, но дешевые издания великих людей совершенно невыносимы.
- Трудно избежать будущего.
- Самая прочная основа для брака – взаимное непонимание.
- Двадцать лет любви делают из женщины развалину; двадцать лет брака придают ей сходство с общественным зданием.
- Любовь замужней женщины – великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.
- Тот, кто смотрит на дело с обеих сторон, обычно не видит ни одной из них.
- Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.
- Англичане обладают волшебным даром превращать вино в воду.
- Англия и Америка – две нации, разделенные общим языком.
- Молодость – самая старая традиция Америки, ей уже триста лет.
- На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.
- Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство.
- Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни.
- Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, – это удовольствие.
- В наше время быть понятым значит попасть впросак.
- Искренность в небольших дозах опасна; в больших – смертоносна.
- Ценность идеи не имеет ничего общего с искренностью ее глашатая.
- Вы его знаете? Я знаю его так хорошо, что не разговариваю с ним уже десять лет.
- Многое можно сказать в защиту современной журналистики. Предоставляя голос необразованным людям, она знакомит нас с общественным невежеством.
- В свое оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего.
- Журналистика – это организованное злословие.
- Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.
- У женщин просто удивительная интуиция. Они замечают все, кроме очевидных вещей.
- Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.
- Естественность – всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
- При крупных неприятностях я отказываю себе во всем, кроме еды и питья.
- Первый долг женщины – это угождать своей портнихе; в чем состоит ее второй долг, еще не открыто.
- Чувство долга – это как раз то, что мы хотим видеть в других.
- Я никогда не путешествую без своего дневника, ведь нужно иметь под рукой что-нибудь сенсационное для чтения в поезде.
- Джентльмен – это человек, который никогда не оскорбит ближнего непреднамеренно.
- Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа.
- Когда человек приходит в гости, он тратит время хозяев, а не свое.
- Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.
- Женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует больше запретов.
- Женщины являют собой триумф материи над духом, а мужчины – триумф духа над моралью.
- Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.
- Мода – настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода.
- Весь мир – театр, но труппа никуда не годится.
- Сегодня у каждого великого человека есть ученики, а его биографию обычно пишет Иуда.
- Теперь хорошее воспитание – только помеха. Оно закрывает перед вами слишком много дверей.
- Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому.
- Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.
- Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, если только он не влюблен в нее.
- Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви.
- Настоящая великая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.
- Между капризом, увлечением и любовью до гроба разница только в том, что каприз длится несколько дольше.
- У него было типично британское лицо. Такое лицо, стоит его однажды увидеть, потом уже не запомнишь.
- Надеюсь, вы не ведете двойной жизни, прикидываясь беспутным, когда вы на самом деле добродетельны. Это было бы лицемерием.
- В чем разница между журналистикой и литературой? Журналистику не стоит читать, а литературу не читают.
- Критик призван просвещать читателя, художник призван просвещать критика.
- Красота выше гения, потому что не требует понимания.
- Нет красивых женщин – есть некрасивые и хорошо накрашенные.
- Женщину никогда нельзя обезоружить комплиментом, мужчину можно всегда.
- Всегда играй честно, если все козыри у тебя на руках.
- Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
- Я могу устоять против всего, кроме искушения.
- Только ведущий аукциона может беспристрастно и одинаково восхищаться всеми школами искусства.
- Религия – распространенный суррогат веры.
- Своих мужей ревнуют некрасивые женщины. Красивым женщинам не до того – они заняты тем, что ревнуют чужих мужей.
- Если вы отлучаетесь ненадолго, я готова ждать вас всю жизнь.
- Кроме самого себя, словом перемолвиться решительно не с кем.
- Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.
- Работа – последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.
- Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском.
- Прощайте ваших врагов – это лучший способ вывести их из себя.
- Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.
- Истина перестает быть истиной, как только в нее уверует больше, чем один человек.
- Если вы не можете хотя бы дважды в неделю разглагольствовать о нравственности перед обширной и вполне безнравственной аудиторией, политическое поприще для вас закрыто.
- Каждый может написать трехтомный роман. Все, что для этого нужно, – совершенно не знать ни жизни, ни литературы.
- Фундаментом литературной дружбы служит обмен отравленными бокалами.
- Отцов не должно быть ни видно, ни слышно. Только на этой основе можно построить прочную семью.
- Поэт может вынести все, кроме опечатки.
- Нравственность всегда была последним прибежищем людей, равнодушных к искусству.
- – Какая прекрасная сегодня луна! – Да, но если бы вы видели ее до войны...
- Тот, кто желает вести народ за собой, вынужден следовать за толпой.
- Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
- Не стреляйте в пианиста – он делает все, что может. (надпись в американском баре)
- Я предпочитаю мужчин с будущим, а женщин – с прошлым.
- Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
- В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто.
- О футболе я самого лучшего мнения. Отличная игра для грубых девчонок, но не для деликатных мальчиков.
- Женщины обычно держат в руках все козыри, но всегда проигрывают последнюю ставку.
- Сегодня немодно флиртовать до сорока лет или быть романтичным до сорока пяти.
- Самое непростительное в фанатике – это его искренность.
- Если Англия ко всем своим заключенным относится так же, как ко мне, она не заслуживает иметь их вовсе.
- Когда мы счастливы, мы всегда добры, но когда мы добры, мы не всегда счастливы.
- Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще.
- Трагедия старости не в том, что стареешь, а в том, что остаешься молодым.
- Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше.
- В основе каждой сплетни лежит хорошо проверенная безнравственность.
- Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам.
- Все можно пережить, кроме смерти.
- Слезы – убежище некрасивых женщин, но гибель для хорошеньких.
- Он из тех крайне слабовольных натур, которые не поддаются никакому влиянию.
- У всякого святого есть прошлое, у всякого грешника – будущее.
- Только неглубокие люди знают себя до самых глубин.
- Любовь к себе – это начало романа, который длится всю жизнь.
- После хорошего обеда всякому простишь, даже родному брату.
- В храме все должны быть серьезны, кроме того, кто является предметом культа.
- Я не настолько молод, чтобы знать все.
- Любой, кто живет в пределах своих возможностей, страдает от недостатка воображения.
- Критика требует куда больше культуры, чем творчество.
- Умеренность губительна. Успех сопутствует только излишеству.
- Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все её безумства.
- Идеальный мужчина должен говорить с женщинами как с богинями, а обращаться с ними – как с детьми.
- В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь – простая штука, и в ней что проще, тем правильнее.
- «Сколько времени ты мог бы любить женщину, которая тебя не любит?» – «Которая не любит? Всю жизнь».
- Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.
- Никто не встречает свой идеал дважды в жизни. Да и один раз редко кто его находит.
- Некоторые приносят радость, куда бы они не пришли, некоторые - куда бы они не ушли.
- Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.
- Амбиции – это последнее прибежище неудачников.
- Для художника нравственная жизнь человека лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства - в совершенном применении несовершенных средств.
- С безнравственными женщинами не знаешь покоя, а с нравственными умираешь от скуки. Вот и вся разница.
- Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие. развернуть
Оскар УАЙЛЬД в фотографиях:
- АВАД Луи (1915 - 1990)
- АДОСКИН Анатолий Михайлович (1928 - )
- АКРОЙД Питер (1949 - )
- БАЛЬЗАК Оноре де (1799 - 1850) (Оскар УАЙЛЬД писал статьи о творчестве Оноре БАЛЬЗАКА)
- БАРНИ Натали (1876 - 1972)
- БЕЛЕВЦЕВА Наталия Алексеевна (1895 - 1974)
- БЕРАНЖЕ Пьер Жан де (1780 - 1857) (Оскар УАЙЛЬД писал статьи о творчестве Пьера БЕРАНЖЕ)
- БЕРДСЛЕЙ Обри Винсент (1872 - 1898)
- БИРБОМ Макс (1872 - 1956)
- БИТОВ Борис Леонидович (1904 - 1979)
- БИТОН Сесиль (1904 - 1980)
- БЛАНШЕТТ Кейт (1969 - )
- БОНДИ Алексей Михайлович (1892 - 1952)
- БОНДИ Юрий Михайлович (1889 - 1926)
- БОРХЕС Хорхе Луис (1899 - 1986)
- БОУДА Цирил (1901 - 1984)
- ВАСИЛИАДИ Моисей Филиппович (1950 - )
- ВАСИЛЬЕВ Юрий Борисович (1954 - )
- ВЕНГЕРОВА Зинаида Афанасьевна (1867 - 1941)
- ВЕРБИЦКИЙ Всеволод Алексеевич (1896 - 1951)
- ВОРОНЕЛЬ Нина Абрамовна (1932 - )
- ГРЕМИСЛАВСКИЙ Иван Яковлевич (1886 - 1954)
- ДАВЫДОВ Владлен Семенович (1924 - 2012)
- ДЕЙЧ Александр Иосифович (1893 - 1972)
- ДИЗРАЭЛИ Бенджамин (1804 - 1881)
- ДИТЯТКОВСКИЙ Григорий Исаакович (1959 - )
- ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович (1821 - 1881) (Оскар УАЙЛЬД писал статьи о творчестве Федора ДОСТОЕВСКОГО)
- ДУГЛАС Альфред (1870 - 1945) (Альфред ДУГЛАС был близким другом Оскара УАЙЛЬДА)
- ДУРНОВ Модест Александрович (1868 - 1928)
- ЕВРЕИНОВ Николай Николаевич (1879 - 1953)
- ЕРШОВ Владимир Львович (1896 - 1964)
- ЖИД Андре (1869 - 1951)
- ЗЕЛИНСКАЯ Зоя Николаевна (1929 - )
- ЗУЙКОВ Владимир Николаевич (1935 - )
- ИЛЬИН Андрей Епифанович (1960 - )
- ЙЕЙТС Уильям Батлер (1865 - 1939)
- КАДОЧНИКОВА Лариса Валентиновна (1937 - )
- КАЛИНОВСКАЯ Галина Ивановна (1917 - 1997)
- КАЛМАКОВ Николай Константинович (1873 - 1955)
- КАМЕНЬКОВИЧ Евгений Борисович (1954 - )
- КАНСИНОС-АССЕНС Рафаэль (1882 - 1964)
- КАРСОН Эдуард Генри (1854 - 1935) (Эдуард Генри КАРСОН участвовал в деле против Оскара Уайльда)
- КАРТАШЕВА Ирина Павловна (1922 - 2017)
- КАЧУРИНА Валентина Васильевна (1948 - )
- КИРЮШИНА Галина Александровна (1934 - 1994)
- КООНЕН Алиса Георгиевна (1889 - 1974)
- КОРНИЕНКО Нелли Ивановна (1938 - )
- КРЕМЕР Бруно (1929 - 2010)
- КУХАРЕШИН Валерий Александрович (1957 - )
- ЛАНГТРИ Лилли (1853 - 1929)
- ЛЕПКОВСКИЙ Евгений Аркадьевич (1863 - 1939)
- ЛЫКОВА Тамара Константиновна (1939 - )
- МАРКОВ Василий Петрович (1907 - 1997)
- МАССАЛЬСКИЙ Павел Владимирович (1904 - 1979)
- МИРОШНИЧЕНКО Ирина Петровна (1942 - 2023)
- МОРЛИ Роберт (1908 - 1992)
- МОРРИС Чарлз Уильям (1901 - 1979) (Оскар УАЙЛЬД писал статьи о творчестве Уильяма МОРРИСА)
- МЭТЬЮРИН Чарлз Роберт (1782 - 1824)
- НАЗВАНОВ Михаил Михайлович (1914 - 1964)
- ОСЬМАЧКА Тодось (1895 - 1962)
- ОШЕРОВ Юрий Петрович (1942 - )
- ПАТЕР Уолтер (1839 - 1894) (Оскар УАЙЛЬД писал статьи о творчестве Уолтера ПАТЕРА)
- ПАЧЕКО Хосе Эмилио (1939 - 2014)
- ПЕТРОВ Борис Николаевич (актер) (1939 - )
- ПЕТРОВ Николай Васильевич (1890 - 1964)
- ПИЛЯВСКАЯ София Станиславовна (1911 - 2000)
- ПОЛИЩУК Любовь Григорьевна (1949 - 2006)
- РОЛЛИНА Морис (1846 - 1903)
- РУБИНШТЕЙН Ида Львовна (1883 - 1960)
- САЙМОНС Артур Вильям (1865 - 1945)
- СВЕТЛОВА Анастасия Андреевна (1973 - )
- СОЛОГУБ Федор Кузьмич (1863 - 1927)
- СОЛОМОН Симеон (1840 - 1905)
- СТРОГАНОВА Валентина Александровна (1930 - 2017)
- СУИНБЕРН Алджернон Чарлз (1837 - 1909) (Оскар УАЙЛЬД писал статьи о творчестве Алджернона СУИНБЕРНА)
- ТАИРОВ Александр Яковлевич (1885 - 1950)
- ТОЛСТОЙ Лев Николаевич (1828 - 1910) (Оскар УАЙЛЬД писал статьи о творчестве Льва ТОЛСТОГО)
- ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич (1818 - 1883) (Оскар УАЙЛЬД писал статьи о творчестве Ивана ТУРГЕНЕВА)
- ТЯНЬ Хань (1898 - 1968)
- ФЕЛДМАНИС Эрнест (1889 - 1947)
- ХОЛИЧЕР Артур (1869 - 1941)
- ЦАПНИК Юрий Викторинович (1945 - 2014)
- ЧИБИРЕВА Любовь Сергеевна (1954 - )
- ШАПОШНИКОВА Людмила Викторовна (1921 - 2003)
- ШВОБ Марсель (1867 - 1905)
- ШКОЛЬНИК Иосиф Соломонович (1883 - 1926)
- ЭРБШТЕЙН Борис Михайлович (1901 - 1963)
- ЭРРАН Марсель (1897 - 1953)
- ЮДИНА Лилия Витальевна (1929 - )
- АФОРИЗМЫ, ИСТОРИИ, АНЕКДОТЫ
- ЖУРНАЛ «ЛИЧНОСТИ» №22 (2009)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- http://ru.wikipedia.org
- ЖУРНАЛ «ЛИЧНОСТИ» №105 (2017)
- ТАЛЬБОТ Ричард
- ТАУЛЕСС Роберт Генри
- ТИНДАЛЛ Джон
- ТИРРЕЛЛ Джордж Уолтер
- ТОЛАНД Джон
- ТОМПСОН Уильям
- ТОУН Вольф
- ТРЕВОР Уильям
- ТРИМБЛЕ Давид
- ТУИН Апекс
- УАЙЛЬД Оскар
- УОЛСЛИ Гарнет
- УОЛТОН Эрнест Томас Синтон
- ФАБРИЦИУС Джордж
- ФАРКЕР Джордж
- ФАРРЕЛЛ Джеймс Гордон
- ФЕЛАН Джим
- ФИЛД Джон
- ФИЦДЖЕРАЛЬД Гаррет Майкл
- ФИЦДЖЕРАЛЬД Джордж Фрэнсис
- ФИЦПАТРИК Уильям Джон
- ФИЦРОЙ Чарльз
- ФЛАД Генри
- ФОРСТЕР Уильям Эдуард
- ФРИКЕР Бренда
- ФРИЛ Брайан
- ХАЙД Дуглас
- ХАРМСВОРТ Альфред
- ХИГГИНС Майкл Дэниел
- ХИЛИ Дермот
- ХИЛИ Тимоти Майкл
- ХИЛЛЕРИ Патрик Джон
- ХИНИ Шеймас
- ХИНКС Эдуард
- ХОГИ Чарлз Джеймс
- ХЬЮМ Джон
- ЧЕЙН Джон
- ШЕРИДАН ЛЕ ФАНЮ Джозеф
- ШЕРИДАН Ричард Бринсли
- ШЕФФЕР Питер
- ШОУ Бернард
- ШРЕДИНГЕР Эрвин
- ЭДЖВОРТ Кеннет Эссекс
- ЭДЖУОРТ Мария
- ЭЛЛИСОН Мервин Арчдел
- ЭЛЛИСОН Уильям Фредерик Арчдел
- ЭММЕТ Роберт
- ЭНДРЮС Томас
- ЭНРАЙТ Энн
- ЭНЬЯ
- ЮНГ Артур