чешский композитор, дирижер, редактор и музыковед. Основатель и первый художественный руководитель ансамбля чехословацких воинских подразделений в СССР. Сын музыковеда и коммунистического политика Зденека Неедлы.
Поступил в 1931 г. в Карлов университет в Праге, изучал математику и физику, затем философию и эстетику (в т. ч. у Яна Мукаржовского). В то же время с 1929 г. занимался композицией под руководством Отакара Еремиаша. С 1934 г. учился дирижированию у Вацлава Талиха в Высшей школе Пражской консерватории. В 1936 г. защитил диссертацию по музыковедению на тему «Начала современной чешской гармонии». С 1934 г. работал вторым хормейстером в одном из пражских хоров, с 1936 г. репетитор в театре в Оломоуце, работал с оперными и балетными спектаклями. Написал музыку к спектаклю «Пиковая дама» по одноименному сочинению А. С. Пушкина. В 1937 г. дебютировал как дирижер с Симфоническим оркестром радио Брно.
После гитлеровской оккупации Чехословакии с 1939 г. жил в Москве. В 1940-1943 гг. (с перерывом на несколько месяцев эвакуации в Прокопьевск) – музыкальный редактор Всесоюзного радио в Москве. Был принят в Союз композиторов СССР. В 1943 г. отправился в Новохоперск, где Людвик Свобода занимался формированием 1-й отдельной чехословацкой пехотной бригады в составе советских вооруженных сил: Неедлы было поручено создание в составе бригады армейского музыкального ансамбля. Выступал с ансамблем на фронте перед солдатами. В последний раз руководил выступлением ансамбля 11 декабря 1944 г. во время сражений на Дуклинском перевале, после чего был отправлен в военный госпиталь с брюшным тифом и вскоре умер. Похоронен по местонахождению госпиталя в Кросно.
Каталог музыкальных произведений включает 127 работ, однако многие из них остались неоконченными, в т. ч. единственная опера «Ткачи» (1938, по пьесе Г. Гауптмана). Среди основных сочинений – симфонический этюд «Победа будет наша», впервые исполненный 30 августа 1941 г. Симфоническим оркестром Московского радио под управлением автора. Также три симфонии (3-я посвящена героям Испанской республики, 1938), симфониетта (1938), увертюра (по стихотворению «Рассвет» Э. Верхарна), кантата «День» (1935), хор «150 миллионов» (по В. В. Маяковскому), а также марши, массовые песни, обработки народных песен. Автор статей, собранных посмертно в книге «Критические статьи о музыке» (1956).