Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2014-03-12

просмотров - 2

ХИТИЛОВА Вера

Имя латиницей: Khitilova Vera

Пол: женский

Дата рождения: 02.02.1929

Место рождения: Острава, Чехия

Дата смерти: 12.03.2014 Возраст (85)

Место смерти: Прага, Чехия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Змея

География: ЕВРОПА, СЛОВАКИЯ, ЧЕХИЯ, ЧЕХОСЛОВАКИЯ.

Ключевые слова: искусство, кино, режиссер, сценарист.

Anno: 1963

Вера ХИТИЛОВА

чешский кинорежиссер и сценарист. Училась на архитектурном факультете, работала дизайнером, ассистентом режиссера. Ее дипломные работы привлекли внимание и получили призы на киносмотрах в Чехословакии и за рубежом («Зеленая улица», «Потолок», «Мешок блох»). Дебютировала в полнометражном кино с фильмом «О чем-то ином» (1963), показав интересный пример работы на стыке документального и игрового кинематографа. Поставила новеллу «Закусочная "Мир"», вошедшую в коллективную ленту пражской «новой волны» — «Жемчужинки на дне» (1965, экранизация сборника рассказов Б. Грабала). В 1966 г. сняла фильм «Маргаритки», который сама считает своим главным достижением. Начиная с «Маргариток» разрабатывает поэтику абсурда; сатирическое начало в ее фильмах всегда пропущено через традиции Кафки, художников-абсурдистов (из более поздних работ показателен фильм «Занос», 1978, выпущен в 1981) или современной философской фантастики («Турбаза "Волчья"», 1986); часто «абсурдистской» может быть лишь одна, но значимая для фильма деталь. Критика социальных отношений у режиссера очень эмоциональна, это отнюдь не «идеология наоборот», что доказывает ее лента о постсоциалистической Чехии «Наследство» (1993). После «Маргариток» — эталонного для ее творчества фильма — она снимает мало. Ей приходится работать для рекламы, в репортажно-видовом кино («Горсть морщин», «Время неумолимо», «Прага — беспокойное сердце Европы»). Попытки критики режима (фильмы «Занос»; «История панельного дома», 1979) вызывают довольно значительные цензурные гонения. Однако режиссер, в отличие от И. Пассера и М. Формана, не покинула родину, что впоследствии было объяснено ею в фильме «Хитилова против Формана — осознание непрерывности» (1981), созданного еще в годы «застоя» для телевидения Бельгии. Во второй половине 1980-х гг. она получает долгожданную свободу творчества, но ее картины «Шут и королева» (1987), «Копытом сюда, копытом туда» (1989), при всем эстетическом совершенстве, уже кажутся отмеченными печатью маньеризма.

Медиа (2)

Вера ХИТИЛОВА в фотографиях:

Связи (4)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх