русский украинский философ. Родился в семье священника. Профессор Киевской духовной академии, позднее профессор философии и декан (1869-1873) историко-филологического факультета Московского университета. Среди его слушателей был Вл. С. Соловьев. Его христианско-теологический идеализм развивался в сторону «конкретного» идеализма, в основании которого лежал широко понятый эмпиризм. Стремился показать «характеристическую черту платонического мышления» («Разум по учению Платона и опыт по учению Канта»): любое подлинное философствование должно начинаться с понятия «идея», т. к. оно выступает исследованием о том, в чем состоит истинное знание. В трактате «Идея» утверждал, что философия является делом всего человечества, а не отдельного человека. Критикуя материализм, отмечал, что духовное начало не может быть выведено из материального. В своей антропологии исходил из христианского учения о «сердце» как средоточии всей духовной жизни человека. Противопоставление им конкретного знания отвлеченному мышлению стало характерным для русской религиозной и экзистенциалистской мысли конца ХIХ – начала ХХ вв.
Досье личности
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
Имя латиницей: Yurkevich Pamfil Danilovich
Пол: мужской
Дата рождения: 28.02.1827
Место рождения: село Липлявое, Полтавская губерния, Украина
Дата смерти: 16.10.1874 Возраст (47)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Свинья
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.
Ключевые слова: знание, наука, педагог, религия, философ.
Anno: 1869
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ в фотографиях:
- АНТОНОВИЧ Максим Алексеевич (1835 - 1918)
- СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 - 1900) (СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич - ученик Памфила Даниловича ЮРКЕВИЧА)
- СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович (1820 - 1879)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ukrainians-world.org.ua
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Критика Юркевичем праці М. Г. Чернишевського «Антропологічний принцип у філософії» поклала початок бурхливій полеміці, яка мала широкий суспільний резонанс. Опублікував низку праць, теми яких певним чином визначили проблематику наступного розвитку ідеалізму в Росії. Філософські праці Юркевича розміщувалися переважно в таких виданнях як «Труди Київської духовної академії», «Журнал Міністерства народної просвіти» та ін. Не менш знакові його праці в царині педагогіки: ним започатковано публікацію т. зв. «Читань про виховання» (М., 1865), видано фундаментальний труд «Курс загальної педагогіки» (М., 1869 р.)- АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ Генрих Корнелий
- АГРИППИН
- АГРИППИНА Римлянская
- АДАЛЬБЕРТ (антипапа)
- АДАЛЬБЕРТ (епископ)
- АДАЛЬБЕРТ БРЕМЕНСКИЙ
- АДАЛЬБЕРТ МАГДЕБУРГСКИЙ
- АДАЛЬВИН
- АДАМ
- АДАМ Раифский
- АДЕОДАТ I
- АДЕОДАТ II
- АДРИАН (монах)
- АДРИАН (патриарх)
- АДРИАН I
- АДРИАН II
- АДРИАН III
- АДРИАН IV
- АДРИАН V
- АДРИАН VI
- АДРИАН Волоколамский
- АДРИАН Коринфский
- АДРИАН Манганейский
- АДРИАН Монзенский
- АДРИАН Никомидийский
- АДРИАН Ондрусовский
- АДРИАН Пошехонский
- АДРИАН Угличский
- аз-ЗАВАХИРИ Айман
- АЗА Исаврийский
- АЗАРИЯ Вавилонский
- АЗАРИЯ Пророк
- АЗАТ Гадиабский
- АЗЕЛ Никопольский
- АЗЕЛЛА Римская
- АИФАЛ Арбельский
- АЙВАЗОВСКИЙ Гаврил Константинович
- АЙДЛИЦ Вальтер
- АЙША
- АКАКИЙ (патриарх Константинопольский)
- АКАКИЙ Апамейский, Милетский
- АКАКИЙ Каппадокиянин, Византийский
- АКАКИЙ Кесарийский
- АКАКИЙ Мелитинский (чудотворец)
- АКАКИЙ Новый
- АКАКИЙ Новый Афонский
- АКАКИЙ Прусский
- АКАКИЙ Птолемаидский
- АКАКИЙ Севастийский
- АКАКИЙ Синайский
- АКАКИЙ Тверской и Кашинский
- АКАКИЙ Угличский
- АКБАР I Великий
- АКВАВИВА Клавдио
- АКВИЛА Каспар
- АКВИЛОНОВ Евгений Петрович
- АКЕПСИМ Наессонский
- АКИБА БЕН ЙОСЕФ
- АКИЛА
- АКИЛА Трапезундский
- АКИЛИНА Младшая
- АКИЛИНА Старшая
- АКИНДИН I Печерский
- АКИНДИН II Печерский