русский украинский философ. Родился в семье священника. Профессор Киевской духовной академии, позднее профессор философии и декан (1869-1873) историко-филологического факультета Московского университета. Среди его слушателей был Вл. С. Соловьев. Его христианско-теологический идеализм развивался в сторону «конкретного» идеализма, в основании которого лежал широко понятый эмпиризм. Стремился показать «характеристическую черту платонического мышления» («Разум по учению Платона и опыт по учению Канта»): любое подлинное философствование должно начинаться с понятия «идея», т. к. оно выступает исследованием о том, в чем состоит истинное знание. В трактате «Идея» утверждал, что философия является делом всего человечества, а не отдельного человека. Критикуя материализм, отмечал, что духовное начало не может быть выведено из материального. В своей антропологии исходил из христианского учения о «сердце» как средоточии всей духовной жизни человека. Противопоставление им конкретного знания отвлеченному мышлению стало характерным для русской религиозной и экзистенциалистской мысли конца ХIХ – начала ХХ вв.
Досье личности
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
Имя латиницей: Yurkevich Pamfil Danilovich
Пол: мужской
Дата рождения: 28.02.1827
Место рождения: село Липлявое, Полтавская губерния, Украина
Дата смерти: 16.10.1874 Возраст (47)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Свинья
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.
Ключевые слова: знание, наука, педагог, религия, философ.
Anno: 1869
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ в фотографиях:
- АНТОНОВИЧ Максим Алексеевич (1835 - 1918)
- СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 - 1900) (СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич - ученик Памфила Даниловича ЮРКЕВИЧА)
- СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович (1820 - 1879)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ukrainians-world.org.ua
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Критика Юркевичем праці М. Г. Чернишевського «Антропологічний принцип у філософії» поклала початок бурхливій полеміці, яка мала широкий суспільний резонанс. Опублікував низку праць, теми яких певним чином визначили проблематику наступного розвитку ідеалізму в Росії. Філософські праці Юркевича розміщувалися переважно в таких виданнях як «Труди Київської духовної академії», «Журнал Міністерства народної просвіти» та ін. Не менш знакові його праці в царині педагогіки: ним започатковано публікацію т. зв. «Читань про виховання» (М., 1865), видано фундаментальний труд «Курс загальної педагогіки» (М., 1869 р.)- АВРААМИЙ Болгарский
- АВРААМИЙ Галичский
- АВРААМИЙ Затворник
- АВРААМИЙ Кенский
- АВРААМИЙ Мирожский
- АВРААМИЙ Палеостровский
- АВРААМИЙ Печенгский, Вологодский
- АВРААМИЙ Печерский
- АВРААМИЙ Ростовский
- АВРААМИЙ СМОЛЕНСКИЙ
- АВРААМИЙ Спасский
- АВРААМИЙ Ярославский
- АВТИЦИЙ Никопольский
- АВТОНОМ Италийский
- АВУДИМ Тенедосский
- АВУНДИЙ Римский
- АГА ХАН III Султан Мухаммад-шах
- АГА ХАН IV
- АГАВ
- АГАВВА Исмаильтянин
- АГАПИЙ Газский
- АГАПИЙ Кесарийский
- АГАПИЙ Манбиджский
- АГАПИЙ Римский
- АГАПИЙ Сицилийский
- АГАПИЙ Эдесский
- АГАПИТ
- АГАПИТ (Борзаковский)
- АГАПИТ I
- АГАПИТ II
- АГАПИТ Маркушевский
- АГАПИТ Палестинский
- АГАПИТ Печерский
- АГАПИТ Римский
- АГАПИТ Синадский
- АГАПИЯ Аквилейская
- АГАФАНГЕЛ (митрополит)
- АГАФАНГЕЛ (патриарх Константинопольский)
- АГАФАНГЕЛ (Соловьев)
- АГАФАНГЕЛ Есфигменский
- АГАФАНГЕЛ Римлянин
- АГАФИЯ Никомидийская
- АГАФИЯ Панормская
- АГАФОДОР (архиепископ)
- АГАФОДОР Сардийский
- АГАФОДОР Херсонесский
- АГАФОН (священник)
- АГАФОН I Римский
- АГАФОН Печерский
- АГАФОН Скитский
- АГАФОНИК
- АГАФОНИКА Пергамская
- АГАФОПОД Солунский
- АГАФОПУС Критский
- АГАФЬЯ Карповна
- АГГЕЕВ Константин Маркович
- АГГЕЙ Пророк
- АГЛАИДА Римская
- АГЛИПАЙ Грегорио
- АГНЕССА РИМСКАЯ
- АГОБАРД
- АГРЕ Бернар
- АГРИКОЛА Иоганн
- АГРИКОЛА Микаэль