русский украинский философ. Родился в семье священника. Профессор Киевской духовной академии, позднее профессор философии и декан (1869-1873) историко-филологического факультета Московского университета. Среди его слушателей был Вл. С. Соловьев. Его христианско-теологический идеализм развивался в сторону «конкретного» идеализма, в основании которого лежал широко понятый эмпиризм. Стремился показать «характеристическую черту платонического мышления» («Разум по учению Платона и опыт по учению Канта»): любое подлинное философствование должно начинаться с понятия «идея», т. к. оно выступает исследованием о том, в чем состоит истинное знание. В трактате «Идея» утверждал, что философия является делом всего человечества, а не отдельного человека. Критикуя материализм, отмечал, что духовное начало не может быть выведено из материального. В своей антропологии исходил из христианского учения о «сердце» как средоточии всей духовной жизни человека. Противопоставление им конкретного знания отвлеченному мышлению стало характерным для русской религиозной и экзистенциалистской мысли конца ХIХ – начала ХХ вв.
Досье личности
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
Имя латиницей: Yurkevich Pamfil Danilovich
Пол: мужской
Дата рождения: 28.02.1827
Место рождения: село Липлявое, Полтавская губерния, Украина
Дата смерти: 16.10.1874 Возраст (47)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Свинья
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.
Ключевые слова: знание, наука, педагог, религия, философ.
Anno: 1869
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ в фотографиях:
- АНТОНОВИЧ Максим Алексеевич (1835 - 1918)
- СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 - 1900) (СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич - ученик Памфила Даниловича ЮРКЕВИЧА)
- СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович (1820 - 1879)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ukrainians-world.org.ua
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Критика Юркевичем праці М. Г. Чернишевського «Антропологічний принцип у філософії» поклала початок бурхливій полеміці, яка мала широкий суспільний резонанс. Опублікував низку праць, теми яких певним чином визначили проблематику наступного розвитку ідеалізму в Росії. Філософські праці Юркевича розміщувалися переважно в таких виданнях як «Труди Київської духовної академії», «Журнал Міністерства народної просвіти» та ін. Не менш знакові його праці в царині педагогіки: ним започатковано публікацію т. зв. «Читань про виховання» (М., 1865), видано фундаментальний труд «Курс загальної педагогіки» (М., 1869 р.)- АЛЕКСИЙ (Пантелеев)
- АЛЕКСИЙ (проповедник)
- АЛЕКСИЙ (Сергеев)
- АЛЕКСИЙ I
- АЛЕКСИЙ II
- АЛЕКСИЙ Студит (патриарх Константинопольский)
- АЛЕКСИНСКИЙ Ефимий Михайлович
- АЛЕППСКИЙ Павел
- АЛИ ибн Аби Талиб
- АЛИ-ЗАДЕ Айдын Ариф оглы
- АЛИМПИЙ (старообрядец)
- АЛИПИЙ (епископ Византийский)
- АЛЛЕГРИ Грегорио
- АЛЛЕМАНОВ Дмитрий Васильевич
- АЛЛЕН Итен
- АЛМАЗОВ Александр Иванович
- АЛФЕЙ Капернаумский
- АЛФЕЙ Каталитский
- аль-БАННА Хасан
- АЛЬ-БУХАРИ Мухаммед
- аль-ХАЙЯТ Адель
- АЛЬБЕРОНИ Джулио
- АЛЬБЕРТ (антипапа)
- АЛЬБЕРТ I РИЖСКИЙ
- АЛЬБЕРТ I фон Аппельдерн
- АЛЬБЕРТ Саксонский
- АЛЬБРЕХТ Бранденбургский
- АЛЬВАРАДО Педро Хосе
- АЛЬДХЕЛЬМ
- АЛЬИ Пьер
- АЛЬФАССА Мирра
- АЛЬЯЗ Якоб
- АМАЛЬРИК Бенский
- АМБАРЦУМОВ Владимир Амбарцумович
- АМВРОСИЙ
- АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский)
- АМВРОСИЙ (Ключарев)
- АМВРОСИЙ (митрополит)
- АМВРОСИЙ (Орнатский)
- АМВРОСИЙ (Подобедов)
- АМВРОСИЙ (Протасов)
- АМВРОСИЙ (Рождественский-Вещезеров)
- АМВРОСИЙ (Смирнов)
- АМВРОСИЙ (Юшкевич)
- АМВРОСИЙ (Яковлев-Орлин)
- АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ
- АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ
- АМЕЗИУС Гильельмус
- АМИО Жак
- АМИО Жан Жозеф Мари
- АМИРАЛЬД Моиз
- АММИРАТО Сципион
- АММОН Кристоф Фридрих фон
- АММОНИЙ Александрийский
- АММОНИЙ Никомидийский
- АММУН Ираклийский
- АМОНИТ Мелитинский
- АМОС
- АМПЛИЙ
- АМСДОРФ Николай
- АМФИЛОХИЙ
- АМФИТЕАТРОВ Яков Козьмич
- АНАКЛЕТ II (антипапа)
- АНАНДА