русский украинский философ. Родился в семье священника. Профессор Киевской духовной академии, позднее профессор философии и декан (1869-1873) историко-филологического факультета Московского университета. Среди его слушателей был Вл. С. Соловьев. Его христианско-теологический идеализм развивался в сторону «конкретного» идеализма, в основании которого лежал широко понятый эмпиризм. Стремился показать «характеристическую черту платонического мышления» («Разум по учению Платона и опыт по учению Канта»): любое подлинное философствование должно начинаться с понятия «идея», т. к. оно выступает исследованием о том, в чем состоит истинное знание. В трактате «Идея» утверждал, что философия является делом всего человечества, а не отдельного человека. Критикуя материализм, отмечал, что духовное начало не может быть выведено из материального. В своей антропологии исходил из христианского учения о «сердце» как средоточии всей духовной жизни человека. Противопоставление им конкретного знания отвлеченному мышлению стало характерным для русской религиозной и экзистенциалистской мысли конца ХIХ – начала ХХ вв.
Досье личности
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
Имя латиницей: Yurkevich Pamfil Danilovich
Пол: мужской
Дата рождения: 28.02.1827
Место рождения: село Липлявое, Полтавская губерния, Украина
Дата смерти: 16.10.1874 Возраст (47)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Свинья
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.
Ключевые слова: знание, наука, педагог, религия, философ.
Anno: 1869
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ в фотографиях:
- АНТОНОВИЧ Максим Алексеевич (1835 - 1918)
- СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 - 1900) (СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич - ученик Памфила Даниловича ЮРКЕВИЧА)
- СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович (1820 - 1879)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ukrainians-world.org.ua
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Критика Юркевичем праці М. Г. Чернишевського «Антропологічний принцип у філософії» поклала початок бурхливій полеміці, яка мала широкий суспільний резонанс. Опублікував низку праць, теми яких певним чином визначили проблематику наступного розвитку ідеалізму в Росії. Філософські праці Юркевича розміщувалися переважно в таких виданнях як «Труди Київської духовної академії», «Журнал Міністерства народної просвіти» та ін. Не менш знакові його праці в царині педагогіки: ним започатковано публікацію т. зв. «Читань про виховання» (М., 1865), видано фундаментальний труд «Курс загальної педагогіки» (М., 1869 р.)- ААРОН (архиепископ)
- ААРОН (Нарцисов)
- ААРОН БЕН ЭЛИА НИКОМЕДИЙСКИЙ
- ААРОН ди ПЕЗАРО
- ААРОН Пьетро
- АББАС МАХМУД Аль-Аккад
- АББОТ Джордж
- АБДАЛЛА аль-Ахмар
- АБДАЛЛАХ ибн ЯСИН
- АБДО Мухаммед
- АБДУЛ БАХА
- АБДУЛЛАХИ ДАН ФОДИО
- АБЕЛЯР Пьер
- АБИЛ Иолу Джонсон
- АБРААМ КРЕТАЦИ
- АБРАМОВ-САПУН Василий Тихонович
- АБРАХАМ А САНТА-КЛАРА
- АБРЕУ-И-ЛИМА Жозе Инасиу (отец)
- АБСАЛОН
- АБУ БАКР
- АБУ БАКР аль-Багдади
- АБУ ИСА
- АБУКАРА Феодор
- АБУЛАФИЯ Авраам
- АБУЛЬ-ФУТУХ Абдель-Монеим
- АВВАКУМ Петрович (протопоп)
- АВВАКУМ Честной
- АВГУСТ
- АВГУСТА Ян
- АВГУСТИН (Беляев)
- АВГУСТИН (Виноградский)
- АВГУСТИН (епископ)
- АВГУСТИН (Маркевич)
- АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ
- АВГУСТИН ГРИМАЛЬДИ
- АВГУСТИН Кентерберийский
- АВДИЙ
- АВЕРКИЙ (Кедров)
- АВЕРРОЭС
- АВИВ Некресский
- АВИВ Персидский
- АВИВ Самосатский
- АВИВ Эдесский
- АВИЛА Франсиско де
- АВИЛЬСКИЙ Иоанн
- АВИМ Маккавей
- АВИТ
- АВИТА
- АВКСЕЛИЙ Никопольский
- АВКСЕНТИЙ Вифинский
- АВКСЕНТИЙ Никопольский
- АВКСЕНТИЙ Перцовский
- АВКСЕНТИЙ Севастийский
- АВКСЕНТИЙ Соловецкий
- АВКСЕНТИЙ Халкидонский
- АВКСИЛИЙ Никопольский
- АВРААМ
- АВРААМ (епископ Каррийский)
- АВРААМ (Шумилин)
- АВРААМИЙ
- АВРААМИЙ (архимандрит)
- АВРААМИЙ (Дернов)
- АВРААМИЙ (Суздальский)
- АВРААМИЙ Арвильский