русский украинский философ. Родился в семье священника. Профессор Киевской духовной академии, позднее профессор философии и декан (1869-1873) историко-филологического факультета Московского университета. Среди его слушателей был Вл. С. Соловьев. Его христианско-теологический идеализм развивался в сторону «конкретного» идеализма, в основании которого лежал широко понятый эмпиризм. Стремился показать «характеристическую черту платонического мышления» («Разум по учению Платона и опыт по учению Канта»): любое подлинное философствование должно начинаться с понятия «идея», т. к. оно выступает исследованием о том, в чем состоит истинное знание. В трактате «Идея» утверждал, что философия является делом всего человечества, а не отдельного человека. Критикуя материализм, отмечал, что духовное начало не может быть выведено из материального. В своей антропологии исходил из христианского учения о «сердце» как средоточии всей духовной жизни человека. Противопоставление им конкретного знания отвлеченному мышлению стало характерным для русской религиозной и экзистенциалистской мысли конца ХIХ – начала ХХ вв.
Досье личности
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
Имя латиницей: Yurkevich Pamfil Danilovich
Пол: мужской
Дата рождения: 28.02.1827
Место рождения: село Липлявое, Полтавская губерния, Украина
Дата смерти: 16.10.1874 Возраст (47)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Свинья
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.
Ключевые слова: знание, наука, педагог, религия, философ.
Anno: 1869
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ в фотографиях:
- АНТОНОВИЧ Максим Алексеевич (1835 - 1918)
- СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 - 1900) (СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич - ученик Памфила Даниловича ЮРКЕВИЧА)
- СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович (1820 - 1879)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ukrainians-world.org.ua
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Критика Юркевичем праці М. Г. Чернишевського «Антропологічний принцип у філософії» поклала початок бурхливій полеміці, яка мала широкий суспільний резонанс. Опублікував низку праць, теми яких певним чином визначили проблематику наступного розвитку ідеалізму в Росії. Філософські праці Юркевича розміщувалися переважно в таких виданнях як «Труди Київської духовної академії», «Журнал Міністерства народної просвіти» та ін. Не менш знакові його праці в царині педагогіки: ним започатковано публікацію т. зв. «Читань про виховання» (М., 1865), видано фундаментальний труд «Курс загальної педагогіки» (М., 1869 р.)- АНАНИЯ ШИРАКАЦИ
- АНАХАРСИС
- АНДЕРСОН Чарльз Арнольд
- АНДО Сеэки
- АНДРЕЕ Иоганн Валентин
- АНДРЕЙ БЕЛЫЙ
- АНДРОНИК Родосский
- АНЕНЕ Джозеф Кристофер Оквуди
- АНИЧКОВ Дмитрий Сергеевич
- АННИКЕРИД из Кирены
- АНСЕЛЬМ Кентерберийский
- АНТИМАХ из Колофона
- АНТИОХ из Аскалона
- АНТИПАТР из Кирены
- АНТИПАТР из Тарса
- АНТИСФЕН из Афин
- АНТИСФЕН из Родоса
- АНТИФОНТ из Афин
- АНТОНИЙ КАТОЛИКОС
- АНТОНОВИЧ Максим Алексеевич
- АНФАНТЕН Бартелеми Проспер
- АПАЦАИ-ЧЁРЕ Янош
- АПЕЛЬ Карл Отто
- АПОЛЛОДОР (эпикуреец)
- АПОЛЛОДОР Афинский
- АПОЛЛОДОР Селевкийский
- АПОЛЛОНИЙ Тианский
- АРАНЬЯ Жозе Перейра да
- АРДАО Артуро
- АРЕНДТ Ханна
- АРЕНС Генрих
- АРЕТА Киренская
- АРЕТЕЙ Каппадокийский
- АРЕЧАВАЛЕТА Хосе
- АРЖАНСОН Рене
- АРИЙ Дидим
- АРИСТАРХ Самосский
- АРИСТИД Квинтилиан
- АРИСТИПП Киренский
- АРИСТИПП Младший
- АРИСТОКРЕОН
- АРИСТОКСЕН из Тарента
- АРИСТОН Кеосский
- АРИСТОН Хиосский
- АРИСТОТЕЛЬ
- АРКЕСИЛАЙ
- АРКОВЕРДИ ДИ АЛБУКЕРКИ КАВАЛКАНТИ Жоакин
- АРНО Антуан
- АРНОЛД Мэтью
- АРОН Реймон
- АРОНСОН Эллиот
- АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888)
- АРХЕДЕМ из Тарса
- АРХЕЛАЙ (философ)
- АРХИТ Тарентский
- АРЬЯДЭВА
- АСАНГА
- АСИМОВ Мухамед Сайфитдинович
- АСКЛЕПИАД Вифинский
- АСКЛЕПИАД Флиунтский
- АСКЛЕПИЙ из Тралл
- АСКЛЕПИОДОТ Александрийский
- АСКОЛЬДОВ Сергей Алексеевич
- АСМУС Валентин Фердинандович