русский украинский философ. Родился в семье священника. Профессор Киевской духовной академии, позднее профессор философии и декан (1869-1873) историко-филологического факультета Московского университета. Среди его слушателей был Вл. С. Соловьев. Его христианско-теологический идеализм развивался в сторону «конкретного» идеализма, в основании которого лежал широко понятый эмпиризм. Стремился показать «характеристическую черту платонического мышления» («Разум по учению Платона и опыт по учению Канта»): любое подлинное философствование должно начинаться с понятия «идея», т. к. оно выступает исследованием о том, в чем состоит истинное знание. В трактате «Идея» утверждал, что философия является делом всего человечества, а не отдельного человека. Критикуя материализм, отмечал, что духовное начало не может быть выведено из материального. В своей антропологии исходил из христианского учения о «сердце» как средоточии всей духовной жизни человека. Противопоставление им конкретного знания отвлеченному мышлению стало характерным для русской религиозной и экзистенциалистской мысли конца ХIХ – начала ХХ вв.
Досье личности
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
Имя латиницей: Yurkevich Pamfil Danilovich
Пол: мужской
Дата рождения: 28.02.1827
Место рождения: село Липлявое, Полтавская губерния, Украина
Дата смерти: 16.10.1874 Возраст (47)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Свинья
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.
Ключевые слова: знание, наука, педагог, религия, философ.
Anno: 1869
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ в фотографиях:
- АНТОНОВИЧ Максим Алексеевич (1835 - 1918)
- СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 - 1900) (СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич - ученик Памфила Даниловича ЮРКЕВИЧА)
- СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович (1820 - 1879)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ukrainians-world.org.ua
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Критика Юркевичем праці М. Г. Чернишевського «Антропологічний принцип у філософії» поклала початок бурхливій полеміці, яка мала широкий суспільний резонанс. Опублікував низку праць, теми яких певним чином визначили проблематику наступного розвитку ідеалізму в Росії. Філософські праці Юркевича розміщувалися переважно в таких виданнях як «Труди Київської духовної академії», «Журнал Міністерства народної просвіти» та ін. Не менш знакові його праці в царині педагогіки: ним започатковано публікацію т. зв. «Читань про виховання» (М., 1865), видано фундаментальний труд «Курс загальної педагогіки» (М., 1869 р.)- ЭЛИЙ Аристид
- ЭЛЛИС
- ЭМЕРСОН Ралф Уолдо
- ЭМПЕДОКЛ из Агригента
- ЭНГЕЛЬС Фридрих
- ЭНДЕН Франциск ван ден
- ЭНЕСИДЕМ
- ЭНОМАЙ из Гадары
- ЭНТОНИ Роберт
- ЭПИКТЕТ (философ)
- ЭПИКУР
- ЭПИМЕНИД
- ЭПИХАРМ
- ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ
- ЭРАНИ Таги
- ЭРАТОСФЕН Киренский
- ЭРБЕРГ Константин Александрович
- ЭРЕНФЕЛЬС Христиан фон
- ЭРИБОН Дидье
- ЭРН Владимир Францевич
- ЭРШ Жанна
- ЭСПИНАС Альфред
- ЭСФЕНДИАРИ М. Ферейдун
- ЭСХИН из Сфетта
- ЭЧЕВЕРРИА Боливар Винисио Андраде
- ЮДИН Павел Федорович
- ЮМ Дэвид
- ЮНГ Карл Густав
- ЮНГЕР Эрнст
- ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
- ЮСУПОВ Эркин Юсупович
- ЮЭЛ Уильям
- ЯКОБИ Фридрих Генрих
- ЯМВЛИХ из Халкиды
- ЯН Чжу
- ЯН Ши
- ЯНАГИТА Кунио
- ЯНКЕЛЕВИЧ Владимир
- ЯНОВСКАЯ Софья Александровна
- ЯНОВСКИЙ Рудольф Григорьевич
- ЯНЬ Фу
- ЯНЬ Юань
- ЯСПЕРС Карл