русский украинский философ. Родился в семье священника. Профессор Киевской духовной академии, позднее профессор философии и декан (1869-1873) историко-филологического факультета Московского университета. Среди его слушателей был Вл. С. Соловьев. Его христианско-теологический идеализм развивался в сторону «конкретного» идеализма, в основании которого лежал широко понятый эмпиризм. Стремился показать «характеристическую черту платонического мышления» («Разум по учению Платона и опыт по учению Канта»): любое подлинное философствование должно начинаться с понятия «идея», т. к. оно выступает исследованием о том, в чем состоит истинное знание. В трактате «Идея» утверждал, что философия является делом всего человечества, а не отдельного человека. Критикуя материализм, отмечал, что духовное начало не может быть выведено из материального. В своей антропологии исходил из христианского учения о «сердце» как средоточии всей духовной жизни человека. Противопоставление им конкретного знания отвлеченному мышлению стало характерным для русской религиозной и экзистенциалистской мысли конца ХIХ – начала ХХ вв.
Досье личности
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
Имя латиницей: Yurkevich Pamfil Danilovich
Пол: мужской
Дата рождения: 28.02.1827
Место рождения: село Липлявое, Полтавская губерния, Украина
Дата смерти: 16.10.1874 Возраст (47)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Свинья
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.
Ключевые слова: знание, наука, педагог, религия, философ.
Anno: 1869
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ в фотографиях:
- АНТОНОВИЧ Максим Алексеевич (1835 - 1918)
- СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 - 1900) (СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич - ученик Памфила Даниловича ЮРКЕВИЧА)
- СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович (1820 - 1879)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ukrainians-world.org.ua
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Критика Юркевичем праці М. Г. Чернишевського «Антропологічний принцип у філософії» поклала початок бурхливій полеміці, яка мала широкий суспільний резонанс. Опублікував низку праць, теми яких певним чином визначили проблематику наступного розвитку ідеалізму в Росії. Філософські праці Юркевича розміщувалися переважно в таких виданнях як «Труди Київської духовної академії», «Журнал Міністерства народної просвіти» та ін. Не менш знакові його праці в царині педагогіки: ним започатковано публікацію т. зв. «Читань про виховання» (М., 1865), видано фундаментальний труд «Курс загальної педагогіки» (М., 1869 р.)- ААРОН бен ИОСИФ
- АББАНЬЯНО Никола
- АББАС МАХМУД Аль-Аккад
- АББТ Томас
- АБЕЛЯР Пьер
- АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ
- АВЕНАРИУС Рихард
- АВЕРРОЭС
- АГАМБЕН Джорджо
- АГАЦЦИ Эвандро
- АГОЛ Израиль Иосифович
- АГОСТИ Эктор Пабло
- АГРИКОЛА Рудольф
- АГРИППА (философ)
- АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ Генрих Корнелий
- АДАМС Брукс
- АДЕЛАРД БАТСКИЙ
- АДЕЛЯР
- АДЖАЙИ Джейкоб Фестус Аде
- АДЛЕР Макс
- АДОРАТСКИЙ Владимир Викторович
- АДОРНО Теодор
- АДРАСТ Афродисийский
- АЗАИС Пьер Гиацинт
- АИДЗАВА Сэйсисай
- АЙГИ Геннадий Николаевич
- АЙДУКЕВИЧ Казимеж
- АЙЕР Алфред Джулс
- АКИЛЛИНИ Клавдио
- АКИМОВА Алиса Акимовна
- АКИНДЖОГБИН Исаак Адеагбо
- АКОСТА Уриель
- АКСАКОВ Иван Сергеевич
- АКСАКОВ Николай Петрович
- АКСЕЛЬРОД Любовь Исааковна
- АКХО
- АЛАН ЛИЛЛЬСКИЙ
- АЛЕКСАНДЕР Сэмюэл
- АЛЕКСАНДР Афродисийский
- АЛЕКСАНДР из Гэльса
- АЛЕКСАНДРОВ Георгий Федорович
- АЛЕКСЕЕВ Николай Николаевич (философ)
- АЛЕН
- АЛИ-ЗАДЕ Айдын Ариф оглы
- АЛИМ Махмуд Амин
- АЛКМЕОН Кротонский
- АЛЬБЕРИНИ Кариолано
- АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ
- АЛЬБЕРТ Саксонский
- АЛЬБЕРТИ Леон Баттиста
- АЛЬБИН
- АЛЬИ Пьер
- АЛЬСАТЕ Хосе Антонио
- АЛЬТЮССЕР Луи
- АМЕЛИЙ Гентилиан
- АМЕРЛИНГ Карел Славой
- АММОН Кристоф Фридрих фон
- АММОНИЙ Гермий
- АММОНИЙ Саккас
- АМФИТЕАТРОВ Егор Васильевич
- АНАКСАГОР из Клазомен
- АНАКСАРХ
- АНАКСИМАНДР из Милета
- АНАКСИМЕН