русский украинский философ. Родился в семье священника. Профессор Киевской духовной академии, позднее профессор философии и декан (1869-1873) историко-филологического факультета Московского университета. Среди его слушателей был Вл. С. Соловьев. Его христианско-теологический идеализм развивался в сторону «конкретного» идеализма, в основании которого лежал широко понятый эмпиризм. Стремился показать «характеристическую черту платонического мышления» («Разум по учению Платона и опыт по учению Канта»): любое подлинное философствование должно начинаться с понятия «идея», т. к. оно выступает исследованием о том, в чем состоит истинное знание. В трактате «Идея» утверждал, что философия является делом всего человечества, а не отдельного человека. Критикуя материализм, отмечал, что духовное начало не может быть выведено из материального. В своей антропологии исходил из христианского учения о «сердце» как средоточии всей духовной жизни человека. Противопоставление им конкретного знания отвлеченному мышлению стало характерным для русской религиозной и экзистенциалистской мысли конца ХIХ – начала ХХ вв.
Досье личности
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
Имя латиницей: Yurkevich Pamfil Danilovich
Пол: мужской
Дата рождения: 28.02.1827
Место рождения: село Липлявое, Полтавская губерния, Украина
Дата смерти: 16.10.1874 Возраст (47)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Свинья
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.
Ключевые слова: знание, наука, педагог, религия, философ.
Anno: 1869
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ в фотографиях:
- АНТОНОВИЧ Максим Алексеевич (1835 - 1918)
- СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 - 1900) (СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич - ученик Памфила Даниловича ЮРКЕВИЧА)
- СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович (1820 - 1879)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ukrainians-world.org.ua
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Критика Юркевичем праці М. Г. Чернишевського «Антропологічний принцип у філософії» поклала початок бурхливій полеміці, яка мала широкий суспільний резонанс. Опублікував низку праць, теми яких певним чином визначили проблематику наступного розвитку ідеалізму в Росії. Філософські праці Юркевича розміщувалися переважно в таких виданнях як «Труди Київської духовної академії», «Журнал Міністерства народної просвіти» та ін. Не менш знакові його праці в царині педагогіки: ним започатковано публікацію т. зв. «Читань про виховання» (М., 1865), видано фундаментальний труд «Курс загальної педагогіки» (М., 1869 р.)- ХАНЬ Фэй
- ХАНЬ Юй
- ХАРАРИ Юваль Ной
- ХАРМАД
- ХАТЧЕСОН Фрэнсис
- ХЕЙЗИНГА Йохан
- ХЕМСТЕРХЕЙС Франс
- ХЕНАЙЗ Карл Гордон
- ХЕРЕМОН Александрийский
- ХИЛДРЕТ Ричард
- ХИЛЛ Наполеон
- ХИЛОН Спартанский
- ХИНТИККА Яакко
- ХЛУП Отокар
- ХОКИНГ Стивен Уильям
- ХОКИНГ Уильям Эрнест
- ХОЛЬБЕРГ Людвиг
- ХОМСКИЙ Аврам Ноам
- ХОМЯКОВ Алексей Степанович
- ХОН Дэ Ён
- ХОРКХАЙМЕР Макс
- ХОТОРН Натаниел
- ХОУ Вайлу
- ХРИСИПП из Сол
- ХУ Аньго
- ХУ Хун
- ХУ Ши
- ХУАН Цзунси
- ХУК Сидни
- ХУН Цзычен
- ХЮБНЕР Курт
- ЦЕЛЬС
- ЦЕЛЬС (ученый)
- ЦЕШКОВСКИЙ Август
- ЦЗИ Кан
- ЦЗИНЬ Юэлинь
- ЦИГЛЕР Леопольд
- ЦИЕН Теодор
- ЦИКХ
- ЦИЛЬСЕЛЬ Эдгар
- ЦИЦЕРОН Марк Туллий
- ЦУТОМУ Миура
- ЧААДАЕВ Петр Яковлевич
- ЧАГИН Борис Александрович
- ЧАНДРАГУПТА II ВИКРАМАДИТЬЯ
- ЧАНЫШЕВ Арсений Николаевич
- ЧЕЛПАНОВ Георгий Иванович
- ЧЕМБЕРЛЕН Хьюстон Стюарт
- ЧЕРБЕРИ Эдуард
- ЧЖАН Бинлинь
- ЧЖАН Бодуань
- ЧЖАН Дунсунь
- ЧЖАН Хэн
- ЧЖАН Цзай
- ЧЖАН Чжидун
- ЧЖАН Ши
- ЧЖОУ Дуньи
- ЧЖУ Си
- ЧЖУАН-ЦЗЫ
- ЧИЖЕВСКИЙ Дмитрий Иванович
- ЧИЧЕРИН Борис Николаевич
- ЧО Сик
- ЧОН Як Ён
- ЧХВЕ Ик Хён