Досье личности

Ценность: 1,462 (13)

Симпатия: 1,538 (13)

дата обновления - 2012-01-23

просмотров - 5

ФАРЕЛЬ Гийом

Имя латиницей: Farel Guillaume

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1489

Место рождения: Дофине, Франция

Дата смерти: 13.09.1565 Возраст (76)

По восточному: Петух

География: ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: власть, изгнанник, политика, проповедник, религия, реформатор.

Anno: 1521

Гийом ФАРЕЛЬ

французский и швейцарский реформатор христианской церкви. Был учителем в коллеже. Принялся за изучение греческого и еврейского языков, чтобы познакомиться с Св. Писанием в оригинале, и вскоре совсем отпал от католицизма. На него донесли Сорбонне и парламенту, и в 1521 г. он бежал в Mo к епископу Брисонне, покровительствовавшему протестантам. Здесь он с таким пылом стал проповедовать против католиков, что епископ должен был удалить его. Он отправился в Базель (1524), где публично защищал 13 тезисов против католиков. В Базеле подружился с Эколампадием, но не сошелся с Эразмом. Эразм соединился с противниками Реформации и добился изгнания Фареля, который отправился сначала в Цюрих и Берн, где познакомился с Цвингли, а затем в Страсбург, где подружился с Буцером и Капитоном. По совету Эколампадия, поехал в Монбельяр, где собрал вокруг себя много последователей, но на католиков обрушивался с такой яростью, что вынужден был ими оставить Монбельяр. В 1528 г. ввел у себя реформацию Берн, а вслед за ним и другие города, при деятельном его участии, не раз подвергавшего опасности свою жизнь. В это время он следовал учению Цвингли. В 1532 г. был послан делегатом на синод, собранный пьемонтскими вальденсами в целях соединения с реформированною церковью. На возвратном пути он остановился в Женеве и проповедью привлек к себе много народа. Католики предложили ему диспут, но на диспуте дело дошло до драки, и он принужден был удалиться из города, но в 1534 г. вновь явился туда с рекомендательным письмом от Бернской сеньории. Женевские граждане, только что освободившиеся от притязаний епископа и герцога Савойского, особенно дорожили союзом с Берном. Фарель искусно воспользовался раздражением против католического духовенства, которое подозревали в замыслах против свободы города, и дело Реформации быстро пошло вперед. Католики выставили против реформаторов доминиканца Фюрбити, прибегали даже к вооруженной силе, но должны были уступить и удалились в Лозанну и Фрибур, а неудачное покушение на жизнь Фареля, Фромана и Вире только увеличило их популярность в народе. Надо было поскорее организовать женевскую церковь ввиду бурного, насильственного характера Реформации. Городской совет в 1536 г. отменил католицизм и ввел богослужение, принятое в Берне и Цюрихе (как раз в это время Берн спас Женеву от нового нападения герцога Савойского). Фарель занялся выработкой церковного исповедания, где ставил церковь в зависимость от светской власти и в отлучении видел только «дружеское исправление», не придавая ему еще того характера, который оно получило у Кальвина. Летом того же 1536 г. через Женеву по дороге в Германию проезжал Кальвин. Уже знакомый с его «Institutio religionis christianae», Фарель сразу оценил его и как организатора и упросил его остаться в Женеве и заняться устройством церкви. Кальвин согласился и вместе с Фарелем предложил городскому совету свой проект – т. н. «Articles de 1537». Вслед за тем были составлены катехизис и исповедание, последнее – Фарелем. Хотя он и высказывал в исповедании свой умеренный взгляд на отлучение, но в общем он подчинился ригористическим стремлениям Кальвина и его учению о независимости церкви от государства. Применение программы Кальвина вызвало в Женеве оппозицию, и после победы партии «либертинов» на выборах 1538 г. дело дошло до изгнания обоих реформаторов. В 1540 г. приверженцы Кальвина и Фареля, гиллермены, призвали Кальвина обратно. В 1538 г. последовал за Кальвином в Страсбург, затем отправился в Невшатель, чтобы вывести тамошнюю церковь из состояния анархии. После долгой борьбы ему удалось в 1542 г. настоять на организации церкви в духе Кальвина. Из Невшателя он отправился в Мец по приглашению тамошних протестантов, но монахи добились запрещения его проповедей и изгнания его самого. Когда реформатор снова приехал в Мец и возобновил проповедь, на протестантов напал с войском герцог Клод де Гиз. В схватке был ранен и спасся от смерти только тем, что спрятался в повозку прокаженного. В 1543 г. вернулся в Невшатель, принял должность пастора и оставался здесь до самой смерти. Только изредка он ездил в Мец, Дофинэ и Женеву да два раза был в Германии, прося у протестантских князей защиты для вальденсов и французских протестантов. В одну из своих поездок в Женеву (1553) присутствовал при сожжении Сервета, которого тщетно уговаривал признать догмат троичности.

Медиа (4)

Гийом ФАРЕЛЬ в фотографиях:

Связи (5)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх