Досье личности

Ценность: 3,6 (15)

Симпатия: 3,467 (15)

дата обновления - 2019-01-10

просмотров - 7

КАЛЬВИН Жан

Другое имя: Ковен Жан

Имя латиницей: Calvin John

Пол: мужской

Дата рождения: 10.06.1509

Место рождения: Нуайон, Швейцария

Дата смерти: 27.05.1564 Возраст (54)

Место смерти: Женева, Швейцария

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Змея

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ.

Ключевые слова: идеолог, ЛИЧНОСТИ журнал, основатель, политика, проповедник, религия.

Anno: 1541

Жан КАЛЬВИН

французский богослов, один из лидеров Реформации, основатель кальвинизма. Главное сочинение – «Наставление в христианской вере». Став с 1541 г. фактическим диктатором Женевы, превратил ее в один из центров Реформации. Отличался крайней религиозной нетерпимостью. Отец его служил распорядителем при дворе местного епископа. В 1523 г. он послал сына в Париж для изучения теологии. Жан учился в коллеже Монтегю, как и Игнатий Лойола, затем изучал право в Бурже и Орлеане. Прекрасно знал латинский, древнегреческий и древнееврейский языки, читал Библию в оригинале. В 1532 г. вышел его первый труд – комментарий к произведению Сенеки «О снисходительности». В эти же годы познакомился с учением Мартина Лютера. Точных сведений о том, когда Кальвин обратился в протестантство, не сохранилось. Но в 1533 г. в связи с усилившимся преследованием инакомыслия ему пришлось покинуть Париж и он поселился в Базеле. В это время выходит первое издание его главного труда «Установления христианской веры» (1536) – систематический свод протестантского вероучения. В 1536 г. Гийом Фарель, лидер женевской Реформации, уговаривает Кальвина принять участие в религиозном обновлении Женевы. Тот развернул в городе энергичную протестантскую пропаганду. Женевцы увидели в Кальвине и Фареле прежде всего французских беглецов и не пожелали менять власть савойского герцога на власть других чужаков. Городской совет Женевы воспользовался своим правом на изгнание и в 1538 г. выслал Кальвина и Фареля из Женевы. В 1538-1541 гг. провел в протестантском Страсбурге. В это время опубликованы его комментарии к «Посланию к римлянам» апостола Павла. В сентябре 1541 г. вновь приехал в Женеву и основал новое направление в протестантизме – кальвинизм.

Под его влиянием городской совет принял его «Церковные установления» – новую форму церковной организации, которая с некоторыми вариациями была воспринята кальвинистскими общинами других стран. Как и Лютер, отрицал иерархическое построение церкви, подчинение ее римскому папе. Женевскую церковь возглавила консистория, которая фактически подчинила себе светскую власть. Решения консистории принимали форму государственных законов, исполнение которых обеспечивала светская власть. Сама светская власть, согласно кальвинистской доктрине, имеет право на существование лишь постольку, поскольку она выполняет предписания церкви. В Женеве занимал скромный пост советника правительства, но его влияние на повседневные дела города было исключительным. Принимаемые по его настоянию законы имели целью сделать из Женевы прообраз «града Божьего», цитадель протестантизма, и единомышленники именно так ее и воспринимали. Был прозван «женевским папой» – Женева должна была стать протестантским Римом. В частности, поэтому призывал строго следить за чистотой и порядком в Женеве – она во всем должна была стать образцом для других городов. Задачей церкви считал религиозное воспитание всех граждан, в особенности детей. Он крайне нетерпимо относился и католикам, и к представителям других реформационных течений. По его настоянию противники его учения подвергались изгнанию и даже смертной казни. В 1553 г. по приговору женевской консистории был казнен за еретические взгляды Мигель Сервет. Дело Сервета рассматривается многими историками как «моральный тупик Реформации», ибо тогда впервые протестантская церковь вынесла смертный приговор за инакомыслие. К 1555 г. борьба Кальвина с либертинами была окончена. Он вышел на международную арену, вел обширнейшую переписку с теологами многих европейских стран, основал Женевскую академию, которая должна была готовить богословов и государственных служащих. В теологии развил учение о безусловном предопределении. По его убеждению Бог обладает абсолютной свободой, которая выше человеческой справедливости, и поэтому никто не может судить о решениях Всевышнего. Безграничная воля Бога предопределяет верующих ко спасению, а неверующих к погибели. Дар веры дается Богом по его воле. Человек не может знать, избран он или нет, но обязан неустанно искать Бога, строить свою жизнь строго на основе священного писания и стараться реализовать свое призвание. Повседневный труд, согласно его теории, является формой служения Богу.

Афоризмы (1)
Медиа (2)

Жан КАЛЬВИН в фотографиях:

Связи (7)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх