Досье личности

Ценность: 1,538 (13)

Симпатия: 1,462 (13)

дата обновления - 2011-02-13

просмотров - 5

ЭКСТЕР Александра Александровна

Другое имя: Григорович Александра Александровна – урожд.

Имя латиницей: Ekster Aleksandra Aleksandrovna

Пол: женский

Дата рождения: 06.01.1882

Место рождения: Белосток, Гродненская губерния, Белоруссия

Дата смерти: 17.03.1949 Возраст (67)

Место смерти: Фонтене-о-Роз, Франция

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Лошадь

География: БЕЛАРУСЬ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: балет, живопись, искусство, кино, театр, художник.

Anno: 1915

Александра Александровна ЭКСТЕР

российская художница. Жила и работала в Киеве, Москве, с 1924 г. – в Париже. Представительница кубизма, конструктивизма и модерна. Наряду с авангардистской живописью занималась (с 1915) сценографией; оформляла спектакли Камерного театра в Москве, Московского Художественного театра (МХТ), балетные постановки А. П. Павловой и др., а также фильм «Аэлита» Я. А. Протазанова (1923). Обучалась в Киеве в гимназии Св. Ольги, которую окончила 1899 г. C 1901 по 1903 гг., а также, как вольнослушатель, с 1906 по 1908 гг. занималась в Киевском художественном училище. В 1903 г. вышла замуж за своего двоюродного брата – адвоката Н. Е. Экстера. В эти же годы организовала в своем доме салон-мастерскую, ставший местом встреч представителей киевского авангардного искусства. В 1907 г. уехала в Париж, где начинала заниматься в парижской академии Гран-Шомьер и посещала класс портретиста Карло Дельваля. Во время этой поездки у нее сложились дружеские отношения с П. Пикассо, Г. Аполлинером. С 1908 по 1914 гг. жила в разных городах Российской империи (Москва, Киев, Одесса, Петербург), активно путешествуя по Европе. В 1908 г. организовала в Киеве вместе с Д. Д. Бурлюком выставку «Звено». В 1912 г. в Италии познакомилась с художником-футуристом Арденго Соффичи, а через него – с ведущими авангардистами этой страны и принимала участие в их выставках. Принимала участие в большинстве наиболее значительных выставок авангардного искусства в России (выставки Бубнового валета – февраль 1912, Союза молодежи, Трамвай В), Франции (Салон Независимых – март 1912 и др.), Италии. В 1915 г. вступила в группу К. Малевича Супремус. В 1915-1916 гг. – вместе с другими художниками-супрематистами работала с крестьянами в художественной артели села Вербовка (руководитель – ее ученица Н. Генке) и села Скопцы (руководитель Н. Давыдова). В 1918-1921 гг. – вместе с Вадимом Меллером работала с Брониславой Нижинской в ее Балетной Студии в Киеве. В 1921 г. принимала участие в концептуальной выставке конструктивистов «5х5=25». В 1923 г. вместе с В. И. Мухиной оформила павильон газеты «Известия» на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Преподавала в Одесской детской художественной школе, затем в собственной студии в Киеве (1918). С 1921 по 1922 гг. вела курс в ВХУТЕМАСе.

Медиа (0)
Связи (28)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх