английский романист, новеллист, эссеист. Один из крупнейших представителей детективной литературы. При жизни опубликовал сборники стихов, эссе, рассказов, в т. ч. о сыщике-священнике отце Брауне: «Неведение отца Брауна» (1911), «Недоверчивость отца Брауна» (1926) и др. Ему принадлежат шесть романов, из которых наиболее известны «Наполеон из Ноттинг-хилла» (1904; в русский перевод – «Наполеон из пригорода», 1925) и «Человек, который был Четвергом» (1908, русский перевод 1914); несколько книг литературоведческого и религиозного характера. В основе его социально-этической программы, приверженца католической ортодоксии, теология томизма. «Ортодоксия» (1908) – заглавие самого известного цикла его религиозно-философского эссе. В своей утопии он рассчитывал на реставрацию «доброй старой Англии» с ее четким иерархическим укладом. Мир в его книгах предстает непривычным и романтически преображенным. Сюжетная занимательность, эксцентричность и парадоксальность суждений обеспечили ему популярность в широких кругах читателей. Он оказал большое воздействие на католических писателей и мыслителей, а также на авторов, пишущих в детективном жанре. Честертон любил дебаты, поэтому часто проходили дружеские публичные споры с Бернардом Шоу, Гербертом Уэллсом, Бертраном Расселом, Кларенсом Дарроу. Согласно его автобиографии, он и Бернард Шоу играли ковбоев в немом кино, которое никогда не было выпущено.
Досье личности
ЧЕСТЕРТОН Гилберт Кит
Имя латиницей: Chesterton Gilbert Keith
Пол: мужской
Дата рождения: 29.05.1870
Место рождения: Лондон, Англия
Дата смерти: 14.06.1936 Возраст (66)
Место смерти: Беконсфилд, Англия
Знак зодиака: Близнецы
По восточному: Лошадь
Ключевые слова: литература, ЛИЧНОСТИ журнал, писатель, поэт, публицист.
Anno: 1904
Гилберт Кит ЧЕСТЕРТОН
- Заниматься политикой – все равно что сморкаться или писать невесте. Это надо делать самому, даже если не умеешь.
- Хороший роман говорит правду о своем герое, плохой – о своем авторе.
- Когда говорят, что нельзя ругать англо-бурскую войну, пока она не кончилась, не стоит даже отвечать; с таким же успехом можно говорить, что нельзя преграждать матери путь к обрыву, пока она не свалилась.
- Не то чтобы мир стал гораздо хуже, но освещение событий стало гораздо лучше.
- Каждый рассуждает об общественном мнении и действует от имени общественного мнения, то есть от имени мнения всех минус его собственное.
- Газеты не просто сообщают новости, но еще все подают в виде новостей.
- Друзья тебя любят, каким ты есть; жена тебя любит и хочет сделать из тебя другого человека.
- Храбрость: сильнейшее желание жить, принявшее форму готовности умереть.
- Я хочу любить ближнего не потому, что он – я, а именно потому, что он – не я. Я хочу любить мир не как зеркало, в котором мне нравится мое отражение, а как женщину, потому что она совсем другая.
- В девяти случаях из десяти любовника жены больше всех ненавидит сама жена.
- Нетрудно понять, почему легенда заслужила большее уважение, чем история. Легенду творит вся деревня – книгу пишет одинокий сумасшедший.
- Классиком мы называем человека, которого можно хвалить не читая.
- Искусство – это всегда ограничение. Смысл всякой картины в ее рамке.
- Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами.
- Интеллектуалы делятся на две категории: одни поклоняются интеллекту, другие им пользуются.
- Надменное извинение – еще одно оскорбление.
- Журналистика – это когда сообщают: «Лорд Джон умер»,– людям, которые и не знали, что лорд Джон жил.
- Если женщина станет товарищем, вполне возможно, что ей по-товарищески дадут коленкой под зад.
- Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так.
- Газета, выходя чрезвычайно быстро, интересна даже своими просчетами; энциклопедия же, выходя чрезвычайно медленно, не интересна даже своими открытиями.
- О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.
- Человек, который хотя бы отчасти не юморист, – лишь отчасти человек.
- Чудо – свобода Бога.
- Спешка плоха уже тем, что отнимает очень много времени.
- Мы шутим по поводу смертного ложа, но не у смертного ложа. Жизнь серьезна всегда, но жить всегда серьезно – нельзя.
- Актеры, не умеющие играть, верят в себя; и банкроты тоже.
- Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть.
- Психоанализ – это исповедь без отпущения грехов.
- Сумасшедший во всем усматривает причину.
- Умники забывают, что необразованности нередко присуща тонкая интуиция невинности. развернуть
- ДАРРОУ Кларенс Стюард (1857 - 1938)
- ДИККЕНС Чарлз (1812 - 1870)
- ИОАНН ПАВЕЛ I (1912 - 1978)
- ОГДЕН Чарлз Кей (1889 - 1957)
- РАССЕЛ Бертран (1872 - 1970)
- СЕЙЕРС Дороти (1893 - 1957)
- СТЕНИЧ Валентин Иосифович (1897 - 1938)
- УЭЛЛС Герберт Джордж (1866 - 1946)
- ФЕРДИНАНДОВ Борис Алексеевич (1889 - 1959)
- ФИНЧ Питер (1916 - 1977)
- ХОУП Энтони (1863 - 1933)
- ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович (1882 - 1969)
- ШОУ Бернард (1856 - 1950)
- АФОРИЗМЫ, ИСТОРИИ, АНЕКДОТЫ
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- ЖУРНАЛ «ЛИЧНОСТИ» №45 (2012)
- ru.wikipedia.org