немецкая актриса, кинорежиссер и фотограф. В 1925 г. она дебютировала как актриса в фильме «Священная гора» (1925, в советском прокате «Горная баллада»), после которого стала ведущей актрисой в специфическом жанре немецкого «горного кино». Ее героинями были романтические, наивные, но очень смелые девушки. Фильм «Белый ад Пиц-Палю» (1929, в советском прокате «Пленники Бледной горы») принес актрисе широкую известность в Германии и за ее пределами. В 1930 г. актриса с успехом снялась в фильме «Буря над Монбланом». В 1931 г. она основала собственную киностудию и в 1932 г. вместе с Б. Балажем сняла «горный» фильм «Голубой свет». Этот фильм получил одну из наград Венецианского кинофестиваля 1932 г. В 1934 г. сняла документальный фильм о Шестом съезде НСДАП в Нюрнберге. Этот фильм получил название «Триумф воли». В «Триумфе воли» нет дикторского текста, но кинематографические образы оказались выразительнее слов. «Триумф воли» привлек к фашизму сотни тысяч людей, запрет на его демонстрацию не был отменен и спустя многие десятилетия после окончания второй мировой войны. В 1936 г. она поставила еще один пропагандистский фильм «Наш вермахт». Ее фильмы стали символом фашизма, но сама она даже не была членом нацистской партии. Фильм «Олимпия» относят к бесспорным шедеврам кинематографии. Операторские приемы, опробованные ею на съемках Олимпийских игр, стали классическими и использовались потом неоднократно. Этот фильм принес ей награду Международного олимпийского комитета. С началом Второй мировой войны в качестве военного оператора она выехала в район боевых действий, где стала свидетельницей карательной операции, после чего она отказалась работать на вермахт. В начале 1940-х гг. уехала в Испанию снимать свой второй художественный фильм «Долина». «Долину» она снимала на черно-белой пленке, считая ее более выразительной, чем цветная. В 1945 г. после поражения Германии была арестована оккупационными властями по обвинению в пособничестве нацистам, но суд учел, что она никогда не была членом фашистской партии, снял с нее обвинение. В 1973 г. вышел ее двухсотстраничный фотоальбом «Нубийцы. Люди словно с другой звезды», а в 1976 г. – альбом «Нубийцы као». Ее новой страстью стал подводный мир. В возрасте семидесяти лет она освоила подводное плавание, стала заниматься съемками под водой. Выпустив новый фотоальбом «Коралловые сады», Рифеншталь продолжала нырять и в 90 лет.
Досье личности
РИФЕНШТАЛЬ Лени
Другое имя: Рифеншталь Хелена Берта Амалия
Имя латиницей: Riefenstahl Leni
Пол: женский
Дата рождения: 22.08.1902
Место рождения: Берлин, Германия
Дата смерти: 08.09.2003 Возраст (101)
Место смерти: Покинг, Бавария, Германия
Знак зодиака: Лев
По восточному: Тигр
География: ГЕРМАНИЯ.
Ключевые слова: артист, искусство, кино, ЛИЧНОСТИ журнал, океан, политика, режиссер, феномен, фотограф.
Anno: 1925
Лени РИФЕНШТАЛЬ
Лени РИФЕНШТАЛЬ в фотографиях:
- ЖУРНАЛ «ЛИЧНОСТИ» №5 (2010)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ru.wikipedia.org