Досье личности

Ценность: 1,615 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2015-02-23

просмотров - 5

МАЙОЛЬ Аристид

Имя латиницей: Maillol Aristide

Пол: мужской

Дата рождения: 08.12.1861

Место рождения: Баниюль-сюр-Мер, департамент Восточные Пиренеи, Франция

Дата смерти: 27.09.1944 Возраст (82)

Место смерти: Баниюль-сюр-Мер, департамент Восточные Пиренеи, Франция

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Петух

География: ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, скульптор.

Anno: 1900

Аристид МАЙОЛЬ

французский скульптор. Учился живописи в Школе изящных искусств в Париже (1882-1886). Испытал влияние П. Э. А. Гогена, был близок к группе «иабм»; в начале 1890-х гг. выполнял эскизы для гобеленов и сам старался возродить их ручное производство. Со 2-й половины 1890-х гг. самостоятельно обратился к скульптуре, создавая вначале небольшие станковые произведение, отмеченные архаизацией и упрощенным декоративизмом в духе стиля «модерн». В зрелый период творчества (с начала 1900-х), опираясь на древнегреческое наследие и вместе с тем сохраняя современную жизненную конкретность образов, стремился к обобщенности и архитектонической ясности объемно-пластических масс, добивался величавой гармонии мощных, иногда грузных форм и плавности линий силуэта («Ночь», 1902-1909; «Желание», 1905-1908; «Венера с ожерельем», 1930). Изображая главным образом обнаженную женскую фигуру (мрамор, камень, бронза), воплощая в ней свой идеал прекрасного человека, он в то же время передавал или ощущение созерцатель покоя (вызывающее мысль о глубинной связи эпох «Средиземноморье», 1902-1905), или динамическое начало (символизирующая героический характер нации фигура «Иль-де-Франс», 1920-1925). Подолгу работая над каждым произведением он стремился связать символические содержание образов с современностью, а их художественное решение с окружающей средой (памятники павшим в 1-ю мировую войну, монументы в честь выдающихся людей конце XIX в.). Могучая женская фигура «Скованное действие» (бронза, 1906, Национальный музей современного искусства, Париж) раскрывает пафос жизни Л. О. Бланки, отданной борьбе; нимфа с лавровой ветвью, выражающая идею гармонии (1912-1925), олицетворяет цель исканий П. Сезанна. В произведении, имеющих декоративный характер («Помона», «Река», 1939-1943), важную роль играет чувственное начало, выявление единства человека и природы. Известен как мастер мелкой пластики и рисовальщик (эскизы скульптур и оригинальные рисунки); занимался также гравюрой и литографией. Его гуманистические и реалистические по своей сути искусство оказало большое влияние на многих крупных скульпторов ХХ в.

Медиа (1)

Аристид МАЙОЛЬ в фотографиях:

Связи (8)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • http://ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх