французская актриса еврейского происхождения, которую в начале XX в. называли самой знаменитой актрисой за всю историю. Окончила драматический класс Высшей национальной консерватории драматического искусства (1862). Стала легендарной исполнительницей из-за ее необычной красоты, грациозности движения и роскошного голоса. Работала в театрах «Комеди Франсез», «Жимназ», «Порт-Сен-Мартен», «Одеон». В 1893 г. приобрела театр «Ренессанс», в 1898 г. театр на площади Шатле, который получил название «Театра Сары Бернар». Многие выдающиеся деятели театра, например К. С. Станиславский, считали его искусство образцом технического совершенства. Однако виртуозное мастерство, изощренная техника, художественный вкус сочетались у нее с нарочитой эффектностью, некоторой искусственностью игры. Однако, и многие выдающиеся современники, в частности, А. П. Чехов, И. С. Тургенев, А. С. Суворин и Т. Л. Щепкина-Куперник, отрицали наличие у актрисы таланта, который подменялся предельно отточенной и механистической техникой игры. Столь крупный успех ими объяснялся феноменальным паблисити, оказываемым ей прессой, и более касавшимся ее личной жизни, чем собственно театра, а также необычайно раздуваемым ажиотажем, предшествующим самому представлению.Среди лучших ролей: донья Соль («Эрнани» Гюго), Маргарита Готье («Дама с камелиями» Дюма-сына), Теодора (одноименная пьеса Сарду), принцесса Греза, герцог Рейхштадтский (в одноименной пьесе и «Орленке» Ростана), Гамлет (одноименная трагедия Шекспира), Лоренцаччо (одноименная пьеса Мюссе). С 1880-х гг. гастролировала во многих странах Европы и Америки, выступала в России (1881, 1892, 1908-1909). В 1922 г. оставила сценическую деятельность.