английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- МАВРИНА Татьяна Алексеевна
- МАЙКОВ Леонид Николаевич
- МАКСИН Вячеслав Владимирович
- МАЛЕРБ Сюзанна
- МАЛКОВИЧ Иван Антонович
- МАЛЬКЛЕС Луиз Ноэль
- МАЛЯРЕВСКИЙ Павел Григорьевич
- МАНУЦИЙ Альд
- МАНУЦИО Паоло
- МАРКУС Владимир Александрович
- МАРУЧЕЛЛИ Франческо
- МАСАНОВ Иван Филиппович
- МАТОРИН Михаил Владимирович
- МАТЧАК Михаил Федорович
- МЕДИЧИ Лоренцо
- МЕЖЕНКО Юрий Алексеевич
- МЕЖОВ Владимир Измайлович
- МЕЗЕРНИЦКИЙ Юрий Полиенович
- МЕЗЬЕР Августа Владимировна
- МЕНТЕЛИН Иоганн
- МИЛЛЕР Герард Фридрих
- МИЛЬ Ян
- МИНЬ Жан Поль
- МИСИНЬ Янис Яковлевич
- МИТРОХИН Дмитрий Исидорович
- МИТУРА Александр
- МНУХИН Лев Абрамович
- МОДЗАЛЕВСКИЙ Борис Львович
- МОДЗАЛЕВСКИЙ Лев Борисович
- МОИСЕЙ ЛЕОНСКИЙ
- МОНКАДА ТАПИА Хосе Мария
- МОНЬЕ Адриенна
- МОРАЛЕС Амбросио де
- МОСТЕРИН Хесус
- МОЧАЛОВ Владимир Георгиевич
- МСТИСЛАВЕЦ Петр Тимофеевич
- МУРАТОРИ Лудовико Антонио
- МЭЗЕР Коттон
- НАГАПЕТЯН Корюн Григорьевич
- НАДО Морис
- НАРБУТ Георгий Иванович
- НЕГЕЛИ Ханс Георг
- НЕУСТРОЕВ Александр Николаевич
- НИККОЛИ Николо
- НИКОЛАИ Андрей Львович
- ОГИЕНКО Иван Иванович
- ОПОРИН Иоганн
- ОРЕ Ойстин
- ПАЛЬМА Рикардо
- ПАННАРЦ Арнольд
- ПАСТЕРНАК Леонид Осипович
- ПЕДАШЕНКО Александр Дмитриевич
- ПЕКАРСКИЙ Петр Петрович
- ПЕТРИЦКИЙ Вилли Александрович
- ПИЙ XI
- ПИКЕРСГИЛЛ Фредерик Ричард
- ПИКОВ Михаил Иванович
- ПИОТРОВСКИЙ Андриан Иванович
- ПИПС Сэмюэл
- ПЛАВИЛЬЩИКОВ Василий Алексеевич
- ПЛАНТЕН Кристоф
- ПЛЮШАР Адольф Александрович
- ПОЛОСИН Иван Иванович
- ПОРЕТ Алиса Ивановна