английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- ГОНЧАРОВА Наталья Сергеевна
- ГОСИННИ Рене
- ГОТАН Бартоломей
- ГОУБРАКЕН Арнольд
- ГРАНАТ Игнатий Наумович
- ГРАНВИЛЬ
- ГРИММ Вильгельм
- ГУБЕРТИ Николай Васильевич
- ГУДЕВ Петр
- ГУТЕНБЕРГ Иоганн
- ГУТТУЗО Ренато
- ДАМАСКИН
- ДАНИЛОВ Александр Сергеевич
- ДЕБРЕ Оливье
- ДЕЙ Стивен
- ДЕКАРИС Альбер
- ДЕМБИЦКИЙ Станислав Мечислав
- ДЕРМАН Генриетта Карловна
- ДЕРУНОВ Константин Николаевич
- ДЕСНИЦКИЙ Василий Алексеевич
- ДИДО Альфред Фирмен
- ДИДО Амбруаз Фирмен
- ДИДО Пьер
- ДИДО Пьер Франсуа
- ДИДО Фирмен
- ДИДО Франсуа
- ДИДО Франсуа Амбруаз
- ДМИТРИЕВ Николай Андреевич
- ДМИТРИЕВСКИЙ Николай Павлович
- ДМОХОВСКИЙ Степан
- ДОРЕ Гюстав
- ДОРФМАН Елизавета Григорьевна
- ДУБИНСКИЙ Давид Александрович
- ДУЛЬСКИЙ Петр Максимилианович
- ДЬЮИ Мелвил
- ЕГОРОВ Дмитрий Николаевич
- ЕПИФАНОВ Геннадий Дмитриевич
- ЕРКО Владислав Эдвардович
- ЕРМОЛАЕВА Вера Михайловна
- ЕФРЕМОВ Петр Александрович
- ЖАНСОН Николя
- ЖИГО Филипп
- ЖИНИСТИ Поль
- ЖИРОДЕ-ТРИОЗОН Анн-Луи
- ЖОАННО Тони
- ЖОАННО Шарль-Анри-Альфред
- ЗАЙТЦ Рудольф фон
- ЗАЛУСКИЙ Юзеф Анджей
- ЗВОРЫКИН Борис Васильевич
- ЗДОБНОВ Николай Васильевич
- ЗЕНЕФЕЛЬДЕР Иоханн Алоис
- ЗЕНОДОТ Эфесский
- ЗЕРНОВА Антонина Сергеевна
- ЗИЛЬБЕРШТЕЙН Илья Самойлович
- ЗИНКЕВИЧ Осип Степанович
- ЗОЗУЛЯ Ефим Давидович
- ИВАСК Удо
- ИЖАКЕВИЧ Иван Сидорович
- ИЛЬИН Николай Васильевич
- ИСТРИН Виктор Александрович
- ЙОХЕР Адам Бенедикт
- КАЛИНОВИЧ Иван Титович
- КАЛИНОВСКИЙ Геннадий Владимирович
- КАРАЗИН Николай Николаевич