английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- ТРАУГОТ Валерий Георгиевич
- ТРОПОВСКИЙ Лев Наумович
- ТЫНЯНОВ Юрий Николаевич
- УЛЬЯНИНСКИЙ Дмитрий Васильевич
- УНДОЛЬСКИЙ Вукол Михайлович
- ФАВОРСКИЙ Владимир Андреевич
- ФАВОРСКИЙ Никита Владимирович
- ФАЛЬБОВ Порфирий Иванович
- ФЕДОРОВ Владимир
- ФЕДОРОВ Иван (книгопечатник)
- ФЕДОРОВ Николай Федорович
- ФИЛИПС Ян Каспар
- ФИОЛЬ Швайпольт
- ФИШЕ Гийом
- ФОМИН Александр Григорьевич
- ФОМИН Александр Иванович
- ФРАЗЕТТА Фрэнк
- ФРИДЛЕНДЕР Макс
- ФРОБЕН Иоганн
- ФУКС Эдуард
- ФУРНЬЕ Пьер-Симон
- ФУСТ Иоганн
- ХАВКИНА Любовь Борисовна
- ХАДЖИ Халифа
- ХАЙН Людвиг
- ХЕБЛЕР Конрад
- ХЕГЕДУШИЧ Крсто
- ХЕШШ Андраш
- ХИЖИНСКИЙ Леонид Семенович
- ХЛУДОВ Алексей Иванович
- ХОДКЕВИЧ Григорий Александрович
- ЦАЙНЕР Гюнтер
- ЧЕРТКОВ Александр Дмитриевич
- ЧУЛКОВ Николай Петрович
- ШАМУРИН Евгений Иванович
- ШАРАВЭ Габриель
- ШАРЛЬ Бельгийский
- ШЕФФЕР Петер
- ШИБАНОВ Павел Петрович
- ШИБАНОВ Петр Васильевич
- ШЛЕЦЕР Август Людвиг
- ШНОРР ФОН КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус
- ШОДУАР Станислав Иванович
- ШПЕЙЕР Венделин фон
- ШПЕЙЕР Иоганн фон
- ШПРИНГЕР Аксель Цезар
- ШТОРХ Андрей Карлович
- ШУМАХЕР Иван Данилович
- ЩЕГОЛЕВ Павел Елисеевич
- ЩЕПКИНА Марфа Вячеславовна
- ЭВАНС Герберт Маклин
- ЭЙЗЕН Шарль
- ЭЙХЕНБАУМ Борис Михайлович
- ЭКХАРДТ Иоганн Георг фон
- ЭЛИОТ Джон
- ЭЛЬЗЕВИР Лодевейк Младший
- ЭРВАС-И-ПАНДУРО Лоренсо
- ЭРЕТ Георг
- ЭРНИ Ханс
- ЭТЬЕНН Анри
- ЮДИН Геннадий Васильевич
- ЯЗЫКОВ Дмитрий Дмитриевич
- ЯКУШКИН Евгений Иванович
- ЯНССОН Туве Марика